Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2015

25.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Пилецкой С.А. (дов. б/н от 25.12.2015г.), Дадашяна Л.А., без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.12.2015г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2015г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.12.2015г.; дата проведения аукциона – 24.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6, 7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 12 484 386,18 рублей.

2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 16 «Единые требования к участникам закупки» Раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по утеплению фасада Главного учебного корпуса СВГУ.

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований участникам закупки отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

3. В силу ч.ч.1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Заказчиком в пункте 7.2 Проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 944 945,80 рублей. Если победителем электронного аукциона цена контракта будет снижена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе внести изменения в проект контракта, что не будет противоречить ст. 95 Закона о контрактной системе.     

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 5 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ» Раздела II Описание закупки 4 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по утеплению фасада Главного учебного корпуса СВГУ установлен гарантийный срок, а именно:

«Срок гарантии на выполненные в соответствии с настоящим описанием закупки работы и используемые материалы должен составлять не менее 60 месяцев с момента подписания Акта приемки выполненных работ».

В то же время заказчиком в Разделе III Проект договора в пп.3.2 пункта 3 «Срок исполнения обязательств» и пп.10.6 пункта 10 «Особые условия» устанавливает другие требования к гарантийному сроку, а именно:  

п.п3.2: «Гарантийный срок на результат работ устанавливается продолжительностью 60 месяцев, с момента исполнения Подрядчиком обязанности по передаче результата работы Заказчику.»

п.п.10.6: «Гарантийный срок на выполненные ремонтные работы – 60 месяцев с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) обеими Сторонами, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.»

Следовательно, заказчиком установлены различные требования к гарантийному сроку услуги, что приводит к неоднозначному толкованию условий выполнения работ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч.8 с.34 Закона о контрактной системе и ч.3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер штрафа, начисляемый за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором в размере 10 процентов цены договора. И размер пени, в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором. Размер пени составляет не менее одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Исполнителем.

Также, заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер штрафа, начисляемый за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором в размере 2,5 процентов цены договора. И размер пени, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором. Размер пени составляет не менее одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В настоящее время такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при закупке работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. (в том числе в случае, если они не являются особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства) должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Заказчиком в Аукционной документации не установлено дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.2,4 ст.31 Закона  о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95

25.12.2015г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.12.2015г. №04-30/115-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347100005915000024-2 от 24.12.2015г.
  3. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» устранить нарушения ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/115-2015 от 25.12.2015г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки после внесений изменений в аукционную документацию.
  5. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/115-2015 от 25.12.2015г.
  6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 12.01.2016г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 13.01.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны