Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирское агентство воздушных сообщен... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2016

08 сентября 2016 г.                                                                                                                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

          в присутствии представителей:

 - Заказчика  -  Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации,

         рассмотрела жалобу  ООО «Сибирское агентство воздушных сообщений Новосибирск»  (вх. № 01/2533 от  01.09.2016 г.) на положения аукционной  документации  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов для проезда в салонах экономического класса к месту лечения и обратно граждан-получателей набора социальных услуг и сопровождающих их лиц, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и сопровождающих их лиц, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан-Москва, Москва-Магадан)», (реестровый номер <...> ).

          Жалоба подана в установленный ч. 4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то,  что установленное Заказчиком в закупочной документации требование к участникам закупки об обязательном  наличии офисов  продаж в месте оказания услуг ограничивает круг потенциальных участников закупки  и нарушает положения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России      

  УСТАНОВИЛА:

1. 25.08.2016г. Заказчиком – Магаданским региональным  отделением фонда социального страхования Российской Федерации  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов для проезда в салонах экономического класса к месту лечения и обратно граждан-получателей набора социальных услуг и сопровождающих их лиц, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и сопровождающих их лиц, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан-Москва, Москва-Магадан)», (реестровый номер <...> ).

        Начальная (максимальная) цена контракта 2 977 051,20 рублей.

        Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2016 г.

       Дата и время проведения аукциона в электронной форме – 08.09.2016 г 10:15.

        Всего на участие в электронном аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 сентября  2016 года было подано 3  заявки.

         В соответствии с вышеуказанным протоколом, все  заявки были допущены к дальнейшей процедуре торгов.

 2.   Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2  ст. 42 Закона о контрактной системе в  извещении об осуществлении закупки должна содержаться,  в том числе  информация  о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.    

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  место оказания услуг:  Российская Федерация, Магаданская обл., оформление и продажа авиабилетов производится непосредственно в офисах (представительствах) Исполнителя в пределах г. Магадан, с возможностью оказания подобной услуги в населенных пунктах Магаданской области (в частности в г. Сусуман, пгт. Ягодное, пгт. Омсукчан, пгт Усть-Омчуг, пгт. Сеймчан, пгт Ола).

Таким образом, указание места оказание услуг не является требованием, предъявляемым к участникам закупки.

 Кроме того, в п. 35 документации об аукционе содержится перечень требований, предъявляемых к участникам закупки. В данном перечне отсутствует указанное Заявителем требование об обязательном наличии у участников закупки офисов продаж в месте исполнения услуг.

3. Как следует из представленных Заказчиком материалов и пояснений, Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении своей закупочной деятельности, в том числе, при организации проезда к месту лечения и обратно граждан-получателей набора социальных услуг и сопровождающих их лиц, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно - инвалидов и сопровождающих их лиц и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, обязано создавать наиболее благоприятные условия предоставления данной социальной гарантии без ущемления прав и законных интересов льготной категории граждан, поскольку одной из целей государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» является создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.

При осуществлении мероприятий по обеспечению граждан - получателей набора социальных услуг авиабилетами для проезда к месту лечения и обратно существенное значение имеет соблюдение прав на своевременное и максимально комфортное оформление авиабилетов с учетом индивидуальных особенностей данной категории  пассажиров, удаленности их места жительства, а также выбора ими места оформления и получения авиабилетов.

      В соответствии с п.52 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 82 от 28 июня 2007 г. «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажир может получить оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в  пункте  продажи перевозок  перевозчиком или уполномоченным  агентом,  либо выбрать способ доставки, согласованный с перевозчиком или уполномоченным агентом, либо получить  маршрут/квитанцию электронного билета в электронном  виде по телекоммуникационной сети. То есть выбор способа получения маршрутной квитанции определяется пассажиром самостоятельно.

В свою очередь Фонд социального страхования и его территориальные органы в соответствии с п. 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, являются специализированным финансово-кредитными учреждениями при Правительстве Российской Федерации. В соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328, территориальные отделения Фонда наделены исключительно полномочиями по выделению гражданам - получателям набора социальных услуг направлений на приобретение проездных документов. Законодатель не вменил в обязанности территориальных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации непосредственное оформление либо выдачу проездных документов гражданам.

Оформление гражданами - получателями набора социальных услуг авиабилетов непосредственно в офисах Исполнителя в пределах г. Магадана с возможностью оказания подобной услуги в населенных пунктах Магаданской области в полной мере обеспечивает реализацию гражданами права на выбор способа и места оказания ему услуг по оформлению авиабилетов и минимизирует неблагоприятные последствия для пассажиров указанной категории, а именно:  временные и финансовые затраты.

Оформления и направление  электронных авиабилетов через электронную почту Заказчика повлечет необходимость неоднократного визита граждан в территориальное отделение Фонда (как для представления данных, необходимых для оформления авиабилетов, так и для получения уже оформленных авиабилетов), сделает невозможным оформление пассажирами авиабилетов в кратчайшие сроки, а для граждан, проживающих в г. Сусуман, пгт. Ягодное, пгт. Омсукчан, пгт. Усть - Омчуг, шт. Сеймчан, пгт. Ола, повлечет дополнительные расходы по оплате дороги до г. Магадана и обратно. Фактически данные действия отрицательно повлияют на всеобщую доступность и общественно приемлемое качество оказания ГУ - Магаданским РО Фонда социального страхования Российской Федерации социальных услуг.

Таким образом, учитывая индивидуальные особенности данной категории  пассажиров,   оформление электронных авиабилетов через электронную почту  для указанной категории граждан является весьма затруднительным  и неприемлемым,  следовательно, довод заявителя о неправомерном установлении в закупочной документации требования об обязательном  наличии у участников закупки  офисов  продаж в месте оказания услуг, является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

    

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирское агентство воздушных сообщений Новосибирск»  на положения аукционной  документации  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов для проезда в салонах экономического класса к месту лечения и обратно граждан-получателей набора социальных услуг и сопровождающих их лиц, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и сопровождающих их лиц, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан-Москва, Москва-Магадан)», (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны