Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2018

 

10.08.2018г.                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Ш.(дов. №7 от 01.08.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.07.2018г. заказчиком ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 37 976 550,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2018г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.08.2018г.; дата проведения аукциона – 13.08.2018г.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком не опубликовано заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в составе аукционной документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разъясняющему Письму Министерства Финансов Российской Федерации от 16.07.2018 №24-01-08/49385, использование заказчиком проектно-сметной документации, включаемой в аукционную документацию, и не содержащей заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Закона о контрактной системе.

Обозрев ЕИС, Комиссия Магаданского УФАС России установила надлежаще размещенную, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиями градостроительного законодательства аукционную документацию, в составе которой имеется проектно-сметная документация, а также размещено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства – ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», по адресу: 685030, г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24, утвержденное 26.02.2016г., выданное Магаданским областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы».

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Как указывает заявитель, Заказчик неправомерно установил требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации - должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017г. не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «Участник предоставляет выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок».

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.  

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении 2-х частей поданных заявок участников.

4. В связи с тем, что материалы дела №04-30/93-2018 переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №04-30/115-2018 должностному лицу не передавать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/115-2018

 

10.08.2018г.                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.08.2018г. по делу №04-30/115-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» учесть выявленное Комиссией Магаданского УФАС нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей поданных заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ), а, именно, не рассматривать поданные заявки на предмет соответствия установленному требованию к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации («должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок»).

2. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/115-2018 от 10.08.2018.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.08.2018г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 24.08.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны