Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТЕНПРОФ" от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/117-2018

 

15.08.2018г.                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» (далее – МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть») К.(дов. б/н от 15.08.2018г.), Б.. (дов. б/н от 15.08.2018г.), Д.(дов. б/н от 15.08.2018г.), без участия представителей заявителя ООО «ТЕНПРОФ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на положения аукционной документации заказчика – МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» при проведении электронного аукциона «Приобретение топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на 2-ое полугодие 2018 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.07.2018г. заказчиком МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона  «Приобретение топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на 2-ое полугодие 2018 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 94 198 545,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2018г. 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.08.2018г.; дата проведения аукциона – 13.08.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2018г., на участие в аукционе подана одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из смысла вышеуказанных норм, Заказчиком в аукционной документации должно устанавливаться требование о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как указывает Заявитель, Заказчиком в аукционной документации, в нарушении установленных норм, требование о предоставлении вышеуказанной декларации соответствия установлено в аукционной документации не было.

Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу о правомерности довода заявителя.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, указанное требование действительно не учтено в пункте 25 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником», однако, данное требование выражается Заказчиком к участниками аукциона в виде включения в состав документации о закупке рекомендуемой формы декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленными в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также сообщили, что поданная заявка единственного участника ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты» полностью соответствуют требованиям, предусмотренных аукционной документации и Закона о контрактной системе, в том числе, содержит в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы информацию, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования о предоставлении участниками электронного аукциона декларации соответствии участника электронного аукциона требованиям, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Однако, в виду того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований к выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» при проведении электронного аукциона «Приобретение топочного мазута на котельные МУП «ОЭТС» для потребителей с централизованным теплоснабжением на 2-ое полугодие 2018 года» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны