Решение б/н Решение по жалобе Федерального государственного унитарного п... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/118-2015

30.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Управления Федерального казначейства по Магаданской области Вродливца А.В. (дов. № 47-14-14/2868 от 27.07.2015г.), Комиссаровой А.А. (дов. № 47-14-14/2869 от 27.07.2015г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно допущен участник к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 02.12.2015г. заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 370 469,92  рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2015г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.12.2015г.; дата проведения аукциона – 14.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100000315000173-1 от 11.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 074 161,18 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100000315000173-3 от 16.12.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с ценой контракта 2 074 161,18 руб.

2. В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, предметом закупки является оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области.

В соответствии со статьей 1 Закона о государственной охране государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Согласно п.1 Перечня объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», подлежащих государственной охране, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Заказчик) не входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Законом о государственной охране и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», так как является территориальным органом.

Из представленных материалов установлено, что при осуществлении закупки к участникам закупки в извещении предъявляются следующие требования, а именно:

«Деятельность исполнителя не должна относиться к частной охранной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».»

Таким образом, заказчиком установлено требование к участникам закупки с нарушениями требований п.1 ч.1 ст. 31, ч.6 ст.31, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации в Разделе 4. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» пункте 4.2. «Вторая часть заявки» содержатся сведения, которые в обязательном порядке должны быть представлены во второй части заявки.

В нарушение требований п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком во второй части заявки не включены в перечень обязательных для предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям действующего законодательства.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области» (реестровый номер <...> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97

30.12.2015г.                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  30.12.2015г.  №04-30/118-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Заказчику – Управлению Федерального казначейства по Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, имущества и материальных ценностей УФК по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).
  2.   Пункт 1 настоящего предписания должен быть исполнен в срок не позднее 15.01.2016г.
  3.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 18.01.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны