Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/118-2018

 

21.08.2018г.                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (дов. №62 от 17.08.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Ремонт дорог в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное проведение закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта в размере большем, чем предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.07.2018г. заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области - в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт дорог в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 29 094 430,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2018г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.08.2018г.; дата проведения аукциона – 20.08.2018г.

В соответствии с Протоколом №65 ЭА-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018г. электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в проведении закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет выше установленного законодательством о контрактной системе предела в размере двадцати миллионов рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 094 430,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано ограничение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 20 информационной карты документации об электронном аукционе ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком не предусмотрено, равно как и не установлено требование в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» о предоставлении участниками во второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что информация о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона является следствием технической ошибки при составлении и размещении указанного извещения в ЕИС. Заказчиком не предусматривалась данная закупка с ограничением участия в определении подрядчика, что подтверждается отсутствием требования в тексте аукционной документации, требования о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России находит противоречие в требованиях, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, и в требованиях, установленных в аукционной документации, в части установления требования к участникам электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

Как уже было отмечено, в соответствии с Протоколом №65 ЭА-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018г. электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, в виду чего Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Ремонт дорог в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны