Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗевС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/119-2013

26.11.2013г.

г.Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель комиссии:

с участием представителей Департамента социально поддержки населения администрации Магаданской области <...>, Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ЗевС» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, 24 в 4 квартале 2013 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что указанные заказчиком характеристики товара являются диапазонными; указанные показатели в заявке соответствуют требованиям, установленным заказчиком.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.11.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» по адресу: г.Магадан, ул. Арманская, 24 в 4 квартале 2013 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 296 554,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-1164ЭА-13 от 08.10.2013г., всего на участие в открытом аукционе было подано 13 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5, 7, 9, 10. Участникам размещения заказа, с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 8, 11, 12 и 13 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. В соответствии с пп б п.3 ч.4 ст.41.8  Закона о размещении заказов, п.5.3.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из представленных материалов, заявка ООО «Зевс» содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также показатели используемого товара.

Однако, согласно протокола №1-1288ЭА-13 от 18.11.2013г., заявка данного участника размещения заказа была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

«Заказчиком были установлены требования к техническому описанию используемого товара  (глава 4 «Заказ на выполнение работ», приложение №1 к Заказу «Перечень основных материалов»), а именно: Затирка со следующими техническими характеристиками: Температуростойкость – не менее  -40 и не более + 60гр.Цельсия.

Первая часть заявки участника размещения заказа содержит следующее описание товара: Затирка со следующими техническими характеристиками: Температуростойкость – не менее  -40 и не более + 60гр.Цельсия.

Таким образом, участник размещения заказа не выполнил требования по пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.»

По мнению заявителя, указание характеристики параметра «Темпратуростойкость» не менее  -40 и не более + 60гр.Цельсия соответствует требуемым значениям.

Как пояснил представитель Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, подобная формулировка («не более», «не менее») характеристик материала участником размещения заказа не позволяет аукционной комиссии определить, затирка с каким показателем температуростойкости будет использована участником размещения заказа. То есть, под указанные критерии подходит затирка с показателями температуростойкости от -40 до +60, от -30 до +50, от -20 до +20 и т.д. В то время как конкретные формулировки («от и до» или с использованием дефиса) позволяют аукционной комиссии увидеть, какое диапазонное значение данного показателя предложено участником размещения заказа. В подтверждение своей позиции представителем заказчика представлены характеристики затирок с различными показателями температуростойкости.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что участником размещения заказа не предложен конкретный показатель температуростойкости используемого материала, что свидетельствует об обоснованном отказе в допуске данному участнику размещения заказа.

3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из представленных документов, заказчиком установлены требования к используемым материалам  в Приложении 1 к Заказу и Контракту. При этом, для используемой затирки установлены следующие характеристики:

«Цвет при высыхании – в соответствии с указанным на упаковке.

Состав смеси – цементно-песчаная смесь с красителями и импортными полимерными добавками.

Жизнеспособность готового раствора – 1 час

Расход смеси – 0,5 кг на кв. метр

Прочность на отрыв – не менее 5 кг.см кв.

Прочность на сжатие – не менее 25 кг.см кв.

Полное твердение – 24 часа

Температуростойкость – не менее -40 и не более  +60 гр. Цельсия».

Таким образом, заказчиком при установлении требований  используемому материалу выполнены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

При этом на заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика пояснил, что показатель «температуростойкость» является диапазонным и заказчиком при формировании заказа, в целях выполнения требований действующего законодательства, установлены минимальный и максимальный порог рассматриваемого диапазона. Учитывая предмет контракта (выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений пищеблока), такой широкий диапазон температур вполне обоснован.

Однако, исходя из буквального толкования установленных заказчиком требований по рассматриваемому показателю следует, что участники размещения заказа имеют возможность предложить к использованию затирку с минимальным диапазоном температуростойкости (например, от -5 до +5, или от -1 до +1). При этом предложения таких участников размещения заказа формально будут соответствовать требованиям аукционной документации, но фактически, если подрядчиком при выполнении работ будет использован материал с такими показателями, у заказчика появляется риск принять некачественно выполненные работы.

Указанные обстоятельства не являются нарушением действующего законодательства о размещении заказов, но могли бы привести к использованию  некачественного материала, фактически не соответствующего потребностям заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗевС» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» по адресу: г.Магадан, ул. Арманская, 24 в 4 квартале 2013 года» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны