Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медпроект" от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/119-2016

14.09.2016г.  г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства труда и социальной политики Магаданской области Кругловой Н.В. (дов. б/н от 14.09.2016), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования (индукционные системы для слабослышащих) в рамках государственной программы Магаданской области «Формирование доступной среды в Магаданской области» на 2014-2016 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования (индукционные системы для слабослышащих) в рамках государственной программы Магаданской области «Формирование доступной среды в Магаданской области» на 2014-2016 годы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта    897 416,75 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.09.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.09.2016г.; дата проведения аукциона – 15.09.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2237ЭА-16 от 12.09.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.09.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 888 442,59 рублей.

2. В силу п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Податель жалобы указывает, что всем положениям Технического задания полностью соответствует портативная индукционная система модели Тестер Univox Listener, размещенное на официальном сайте компании «ВИРАПРОМ», являющейся официальным и единственным дистрибьютером Univox (страна происхождения: Швейцария) в России.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка индукционной системы для слабослышащих. Заказчиком в техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Кроме того, оно не содержит каких-либо фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что характеристики и требования, установленные в аукционной документации, полностью соответствуют их потребностям.

Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.

Статья 3 Закона о контрактной системе устанавливает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Проанализировав содержание данной статьи, Комиссия пришла к выводу, что понятие "единственный производитель", в Законе о контрактной системе отсутствует. Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции путем ограничения количества участников закупки является несостоятельным.

Следовательно, заказчик установил характеристики закупаемой портативной индукционной системы надлежащим образом, и они соответствуют его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ООО «Медпроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования (индукционные системы для слабослышащих) в рамках государственной программы Магаданской области «Формирование доступной среды в Магаданской области» на 2014-2016 годы» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны