Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АСК" от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/119-2017

 

23.11.2017г.                                                                                                                                                                              г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Z(распоряжение №423-р от 18.09.2017 года), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок, а именно: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе заявителю.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2017г. заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного освещения» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 195 533,33 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.11.2017г.; дата проведения аукциона – 13.11.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №50 от 09.11.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 11 заявок: четыре участника были допущены до участия в торгах, семерым участникам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям. В электронном аукционе, проведенном 13.11.2017 г., приняли участие четыре участника - участник №4, участник №12, участник №10 и участник №11. Минимальное предложение о цене контракта сделано участником под № 4 и составило 1 165 644,98 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 52 от 13.11.2017 победителем аукциона признано ООО «Электросистемы».

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных материалов, п.3 Информационной карты Аукционной документации, объектом закупки является «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного освещения» (согласно техническому заданию). Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены две действующие аукционные документации, каждая из которых содержит разные технические задания.

 

 

п/п

 

Наименование

 

Техническое описание.

1

2

3

Аукционная документация

№1

Светильник светодиодный Кобра-100 или эквивалент ОКПД2: 27.40.39.113

Материал корпуса выполнен из крашенного алюминия, оптика вандалозащищенная из боросиликатного стекла.

Потребляемая мощность светильника: 100 Вт

Коэффициент мощности, cos φ более: 0,98

Коэффициент пульсаций менее: 1%

Температурный диапазон: -40 до +50 0С

Световой поток модулей (не менее): 11300 лм

Диапазон цветовых температур: 3000-3200К

Индекс цветопередачи Ra не менее 75

Тип крепления: консольный, для установки на опоры диаметром 49,0-62,5 мм

Габаритные размеры светильника, не более: 685х240х92

Масса, не более: 3 кг.

Срок службы светильника: 50000 часов

Климатическое исполнение: УХЛ 1

Частота: 50±10% Гц

Степень защиты: IP 65

Тип кривой силы света Ш (Широкая)

Гарантийный срок, не менее: 5 лет

Аукционная документация

№2

Светильник светодиодный

Материал корпуса выполнен из крашенного алюминия, оптика вандалозащищенная.

Потребляемая мощность светильника: 100-110 Вт

Температурный диапазон: -40 до +30 0С

Световой поток модулей (не менее): 11000 лм

Диапазон цветовых температур: 3000-3200К

Индекс цветопередачи Ra не менее 75

Тип крепления: консольный, для установки на опоры диаметром 49,0-62,5 мм

Габаритные размеры светильника ДШВ мм 685х240х92

Срок службы светильника не менее 50000 часов

Климатическое исполнение: УХЛ 1

Частота: 50±10% Гц

Степень защиты: IP 65

Тип кривой силы света Ш (Широкая)

Гарантийный срок, не менее: 5 лет

 

Таким образом, описание объекта закупки носит противоречивый характер, что является нарушением п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Предметом закупки являются светильники светодиодные для модернизации уличного освещения код ОКПД2 27.40.39.113. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №968), утверждён перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Код ОКПД2 27.40.39.113 является детализированным кодом ОКПД2 27.40.39.110, который включен в перечень, установленный Постановлением Правительства №968. Следовательно, при закупке светильников светодиодных для модернизации уличного освещения применяются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства №968.

Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ №155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с перечнем товаров, установленным настоящим приказом, Код ОКПД2 27.40.39.113, является детализированным кодом ОКПД2 27.40, который включен в указанный перечень. Следовательно, при закупке светильников светодиодных для модернизации уличного освещения также должны применяться ограничения, предусмотренные Приказом №155.

Заказчиком в Аукционной документации было установлено ограничение в допуске по Постановлению Правительства №968. При этом ограничения, предусмотренные Приказом №155, заказчиком не установлены ни в Аукционной документации, ни в извещении.

Согласно ст.42 Закона о контрактной системе установлена обязательная информация, которая должна содержаться в извещении о проведении закупки. В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0147300003117000044, не установлены ограничения в соответствии с Приказом №155 и Постановлением №968.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.14, п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки установлены ч.3 с. 66 Закона о контрактной системе. В п.6 ч.5 ст. 66 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

После внесения изменений в Аукционную документацию от 07.11.2017, заказчиком установлено требование об установлении ограничений, в соответствии с Постановлением Правительства № 968 в составе первой части аукционной заявки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в заявках под № 2, 3, 5, 7, 10, 11, 13, предложен товар, соответствующий Аукционной документации №1. В заявках под № 4, 6, 12, предложен товар, соответствующий Аукционной документации №2. В связи с тем, что оба технических задания размещены в ЕИС как действующие, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок в связи с их несоответствием требованиям Аукционной документации.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ст.14, п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, п.7 ч.5 ст.63, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

по делу №04-30/119-2017

 

23.11.2017г.                                                                                                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 23.11.2017г. №04-30/119-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №50 от 09.11.2017 г., протокол подведения итогов электронного аукциона №52 от 13.11.2017.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона.

3. Заказчику – Управлению городского хозяйства и жизнеобеспечения территорий Сусуманского городского округа - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/119-2017 от 23.11.2017.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/119-2017 от 23.11.2017.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.12.2017г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 14.12.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны