Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/119-2018

 

21.08.2018г.                                                                                                                                                                                                                             г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа, уполномоченного органа - комитета по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог и улиц в п.Ягодное» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное проведение закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта в размере большем, чем предусмотрено законодательством о контрактной системе. Кроме того, указывает на сокращение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для подачи запроса на разъяснение положений документаций и незаконное установление требования о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика для учредителей организации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.07.2018г. заказчиком – уполномоченным органом – комитетом по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области - в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог и улиц в п.Ягодное» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 21 120 020,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.08.2018г.; дата проведения аукциона – 20.08.2018г.

В соответствии с Протоколом №109А-2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300008918000142 от 15.08.2018г. электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в проведении закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет выше установленного законодательством о контрактной системе предела в размере двадцати миллионов рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 120 020,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано ограничение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО).

Титульный лист аукционной документации содержит информацию о проведении закупки среди СМП и СОНКО.

Пунктом 18 информационной карты аукционной документации также предусмотрено требование к участникам закупки о принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО.

Пункт 21 информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» устанавливает предоставление участниками аукциона во второй части заявки декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП и СОНО.

Постановлением администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 28.03.2016г. №229 «О муниципальных закупках в Ягоднинском городском округе» (далее – Постановление №229) полномочия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способами для заказчиков Ягодиниского городского округа возложены на комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области. Согласно указанному Постановлению одним из заказчиков Ягоднинского городского округа является управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа.

В соответствии с пунктом 6 Постановления №229 заказчики направляют в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о порядке взаимодействия заказчиков Ягоднинского городского округа и уполномоченного органа на определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способами для заказчиков Ягодиниского городского округа, утвержденного Постановлением №229 (далее – Положение о порядке взаимодействия), а также обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6.11 Постановления №229 заказчики формируют, утверждают, ведут, размещают в ЕИС планы закупок товаров, работ, услуг, а также планы-графики закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.

Пунктами 1-3 Положения о порядке взаимодействия установлено, что заявка готовится и предоставляется заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с информацией, включенной в план-график. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть размещены в ЕИС. Ответственность за содержательную часть заявки несет руководитель заказчика.

Из сведений, размещенных на официальном сайте в ЕИС, о связи закупки с реестровым номером №0347300008918000142 с позицией плана-графика заказчика, установлено, что соответствующая позиция плана-графика содержит условие о том, что рассматриваемая закупка предусмотрена для СМП и СОНКО.

Кроме того, формой заявки на осуществление закупи, установленной Постановлением №229, которая предоставляется уполномоченном органу, предусмотрено указание заказчиком о наличии либо отсутствии требований в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком было предусмотрено указанное ограничение для участников закупки в плане-графике, в связи с чем, уполномоченным органом включено соответствующее требование в извещение о проведении закупки и аукционную документацию.

Как следует из письменных пояснений заказчика – Управления ЖКХ Администрации Ягоднинского городского округа (вх. №01/2475 от 20.02.2018г.), при внесении закупки по ремонту асфальтобетонных покрытий дорог и улиц в п. Ягодное в план-график закупок заказчиком была допущена техническая ошибка, выраженная в установлении условия о том, что закупка предусмотрена для СМП и СОНКО при установлении НМЦК выше двадцати миллионов рублей.

На основании изложенного, заказчиком - Управлением ЖКХ Администрации Ягоднинского городского округа допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе довод заявителя нашел свое подтверждение.

3. Как указывает заявитель, заказчиком нарушен срок, установленный законодательством, для подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Указанное положение отражено в пункте 10.2 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Таким образом, законом и документацией о закупке регламентировано, что участник закупки имеет право подать запрос о даче разъяснений положений данной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Учитывая, что дата окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, - 15.08.2018г., участник закупки имеет право подать запрос о даче разъяснений положений аукционной документации до 11.08.2018г.

Однако, пунктом 29 информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 10.08.2018г., чем ограничил возможность участников подать соответствующий запрос в регламентированные законом и документации сроки – до 11.08.2018г.

Как следует из Положения о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, на основании поданной заказчиком заявки, содержащая техническое задание с описанием объекта закупки, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта), уполномоченный орган осуществляет подготовку документации о закупке, которая утверждается в части характеристик закупаемого товара (работ, услуг), проекта контракта главным распорядителем бюджетных средств и руководителем подведомственного учреждения.

Таким образом, за процедурную часть осуществления электронного аукциона, определения инструкции для участников аукциона ответственность несет уполномоченный орган – комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа.

Из письма комитета по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа №1480 от 17.08.2018г., адресованному в адрес заказчика - управления ЖКХ администрации Ягодниснкого городского округа, сокращенный срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является следствием технической ошибки. Извещение о проведении электронного аукциона первоначально было размещено заказчиком в ЕИС 27.07.2018г., однако, по причине перебоев в работе ЕИС в части интеграции с электронной площадки, оно не было опубликовано, и уполномоченным органом было размещено повторно извещение о проведении закупки уже 30.07.2018г., в котором был продлен срок подачи заявки, но не был изменен срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части нарушения уполномоченным органом - комитетом по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с доводом жалобы, аукционной документацией неправомерно установлено требование о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника электронного аукциона.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Статьей 13 раздела 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации, пунктом 21 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Как уже было отмечено, определение содержательной части инструкции аукционной документации возложено на уполномоченный орган.

Таким образом, уполномоченным органом допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования об обязательном предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителя, тогда как законодательством предусмотрено диспозитивное требование к участникам о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей в случае его наличия либо отсутствия у участника закупки. Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с Протоколом №109А-2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300008918000142 от 15.08.2018г. электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, в виду чего Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, уполномоченного органа - комитета по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог и улиц в п.Ягодное» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - комитета по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области нарушения части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны