Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медцентр" от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/12-2015

13.03.2015г.                                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» ,  без участия представителя заявителя ООО «Медцентр», рассмотрела жалобу ООО «Медцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых, инфузионных систем для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница»» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО «Медцентр».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 10.02.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых, инфузионных систем для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница»» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 998 879,00 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0196ЭА-15 от 26.02.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-096ЭА-15 от  02.03.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3 (ООО «Медцентр»). Участники закупки с порядковыми номерами заявки 1,2 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Медцентр») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение указанных норм Министерство экономического развития Российской Федерации принят приказ от 25.03.2014  № 155  «Об условиях допуска товаров,  происходящих из иностранных государств,  для целей осуществления закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Согласно подпункту «в» пункта 8  приказа  при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса,  аукциона,  запроса предложений установленный порядок,  не применяется в случаях,  если в заявках на участие в конкурсе,  аукционе или запросе предложений,  окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского,  белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Как следует из аукционной документации, предметом является поставка шприцев одноразовых, инфузионных систем и относится к коду 33.10.15.121.

В отношении групп товаров с кодом 33.10.15.121 применяется рассматриваемый Приказ. (п. 1 Приказа).

Пунктом 9  Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании)  участником конкурса,  аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе,  аукционе или запросе предложений,  окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара,  положение о том,  что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара,  указанного в заявке на участие в конкурсе,  аукционе,  запросе предложений,  окончательном предложении несет участник закупки.

В соответствии с п. 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из представленных материалов, следует, что Заказчиком,  в главе  4 аукционной документации указано, что: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

п. 5) Декларация о происхождении  поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки декларации о происхождении  поставляемого товара.

3. Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых, инфузионных систем для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница»» (реестровый номер <...> ) в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

     На основании протокола подведения итогов электронного аукциона                №2-0196ЭА-15 от 02.03.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО  «Медцентр» ) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно  ч. 5 ст. 66 Федерального закона, заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона», в п.3.4 установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, декларации о соответствии участника закупки  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов и сведений, предусмотренных пунктами  3 части 5 статьи 66 Федерального закона. Пункт 3 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.  В главе 4 аукционной документации указано, что: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

п. 5) Декларация о происхождении  поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки

 ООО «Медцентр» во второй части заявки   не была предоставлена информация в соответствии п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона,  а именно  Декларация о происхождении  поставляемого товара.

Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению, т.к. не содержит полный пакет документов установленных п. 3  ч.5 ст. 66 Федерального закона.»

Из представленных материалов следует, и заявителем не оспаривается, что во второй части заявки ООО «Медцентр» отсутствует декларация (информация)  о стране происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 1  части 6  статьи 66  Закона о контрактной системе,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям,  установленным документацией о таком аукционе,  в случае  непредставления документов и информации,  которые предусмотрены пунктами 1,  3  -  5,  7  и 8  части 2  статьи 62,  частями 3  и 5  статьи 66  Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссией  правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №3 – ООО  «Медцентр» требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Медцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых, инфузионных систем для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница»» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны