Решение б/н Решение по жалобе ООО "Октава" от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/12-2016

16.02.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Шеленберг А.И. (дов. № 8 от 12.01.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Октава» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Умифеновир для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.12.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Умифеновир для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 337 350,00  рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.01.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.01.2016г.; дата проведения аукциона – 01.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-3027ЭА-15 от 27.01.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.02.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 317 105,09 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-3027ЭА-15 от 04.02.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Фармпро» с ценой контракта 317 105,09 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1-3027ЭАЭА-15 от 27.01.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Октава») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«В соответствии с п.п «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Редакция участника:

Торговое наименование

3

Арпефлю

Лекфарм

СООО,

Республика Беларусь

Арпефлю

Лекфарм

СООО,

Республика Беларусь

Заявка участника закупки не содержит сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Как установлено в ходе рассмотрения дела по существу, в Приложении к аукционной документации, носящей рекомендательную форму, в разделе Сведения о поставляемых товарах заказчиком представлена таблица, содержащая сведения о конкретных показателях по качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размере, упаковке, отгрузке и иным сведениям о товарах.

Данной таблицей может воспользоваться любой участник закупки для предоставления сведений о поставляемом товаре в составе первой части заявки:

№ п/п

Наименование и конкретные показатели товара

Ед. изм.

Примечание

1

(Заполняет участник закупки)

Участник аукциона указывает полный перечень товаров, которые собирается поставить. В каждом пункте этого перечня также необходимо указать производителя, товарный знак (при его    наличии), знак обслуживания (при    наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты (при наличии),    полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого      для      поставки      товара, конкретные показатели товара (функциональные, качественные) в соответствии с требованиями документации об аукционе.

 

Предложение, сопровождающееся словами «или эквивалент», не допускается. Также недопустимо указывать неточные технические характеристики (либо параметры) предлагаемого товара (комплектующих товара), временные периоды (недопустимо указывать «не более», «не менее», иные не точные (неконкретные) формулировки.

 

 

Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и др.

Таким образом, рекомендательная форма не соответствует требованиям к первой части аукционной заявки в части указания страны происхождения товара.

Указанное не является нарушением законодательства о контрактной системе, но вводит участников закупки в заблуждение относительно предоставляемой в составе первой части аукционной заявки информации.

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Октава») при формировании первой части аукционной заявки с помощью интерфейса электронной площадки продекларировал, что осуществляющаяся поставка товара белорусского происхождения.

Таким образом, участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Октава») продекларировал страну происхождения товара.   

Следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что оснований для отклонения первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Октава) у аукционной комиссией не имелось.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Октава» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Умифеновир для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в 2016 году» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

16.02.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.02.2016г. №04-30/12-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Октава» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Умифеновир для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в 2016 году» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 2-3027ЭА-15 от 04.02.2016г., протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-3027ЭА-15 от 27.01.2016г. (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору   электронной   площадки   осуществить   блокирование операций по счетам для проведения операций по  обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено    обеспечение, в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2016г. по делу № 04-30/12-2016.

5. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона   с   последнего   (минимального)   предложения   о   цене   контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с     317 105,09 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона   предложений   о   снижении   размера   последнего   (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2016г. по делу № 04-30/12-2016.

7. Пункты 1-6 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.03.2016г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.03.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны