Решение б/н Решение по жалобе ООО"Недра Сибири" от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/12-2018

20.02.2018г.                                                                                                                                                                                  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» О. (дов. №22 от 19.02.2018г.), И. (дов. №19 от 19.02.2018г.), К. (дов. №24 от 19.02.2018г.) без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Недра Сибири» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001) .

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает несоответствие требований заказчика, установленных в документации об электронном аукционе, нормам Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.01.2018г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная больница» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001). Начальная (максимальная) цена контракта 15 868 570,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.01.2018г.; дата проведения аукциона – 19.01.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347200010018000001-1 от 16.02.2018г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, 5 заявок было допущено до участия в торгах. 3 заявкам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2018г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 4,5,7,9,11. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 12 932 884,55 рублей.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в отношении документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона не установлено требования к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации. Однако в пунктах 2.1.2. и 2.1.4. проекта контракта Заказчик указывает, что подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, в составе второй части заявки заказчик должен был установить требование о предъявлении участниками закупки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, не установленное в аукционной документации требование заказчика о предоставлении копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление №1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Цена контракта составляет 15 868 570,00 рублей.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, при снижении цены контракта до 3 000 000,00 рублей не представляется возможным исполнить обязательства по контракту. При этом в случае, если бы цена контракта была бы снижена до 3 000 000,00 рублей, то на этапе заключения контракта заказчик внес бы изменения в указанный пункт договора, с указанием размеров штрафов, предусмотренные правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Следовательно, заказчиком установлена ответственность по пп. б п.3 Постановления №1042, с учетом низкой вероятности снижения цены контракта ниже 3 000 000,00 рублей.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик должен был установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа не нашел своего подтверждения.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается контракт, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 868 570,00 рублей.

Пунктом 7.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: «Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается Договор, предложена цена Договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении и документации о закупке, Договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.7.1. раздела 7 настоящего договора, а именно_______ (________________) рублей ________ копейки, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры.

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

6. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 7.5. Проекта гражданско-правового договора установлено, что в случае предоставления Подрядчиком банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения контракта она должна быть безотзывной и соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.6. Проекта гражданско-правового договора в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего договора перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по договору, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней с момента предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на условиях, предусмотренных настоящим разделом договора.

В ходе исполнения договора Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России находит довод заявителя необоснованным по следующему основанию.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения Контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика. В Проекте гражданско-правового договора Заказчиком в Разделе 7. «Обеспечение исполнения договора» Проекта гражданско-правового договора установлены требования для Подрядчика как в случае предоставления банковской гарантии, так и в случае внесения денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части установления в Проекте гражданско-правового договора порядка предоставления Заказчику иного надлежащего обеспечения исполнения контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего договора перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по договору.

 

Выявленные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком ч.1 ст.37, п.1 ч.1, ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.37, п.1 ч.1, ст 31, п.2 ч.5 ст.66Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по рассматриваемому аукциону выдано по делу №04-30/10-2018, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны