Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эко-планета" от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/120-2018

 

22.08.2018г.                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» (далее – МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть») Б. (дов. б/н от 15.08.2018г.), Д. (дов. б/н от 15.08.2018г.), без участия представителей заявителя ООО «Эко-Планета», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Эко-Планета» на действия котировочной комиссии заказчика – МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» при проведении запроса котировок «Услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное решение котировочной комиссии, выраженное в протоколе заседания Единой комиссии, о признании соответствующей требованиям заявки участника ИП Варчука А.В.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.08.2018г. заказчиком МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок  «Услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 491 666,67 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок – 14.08.2018г. 11:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2018 №П1 для закупки №0547600001318000039, до окончания срока подачи котировочных заявок, поступили две заявки от участников: Индивидуального предпринимателя Варчука Александра Владимировича и Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Планета», которые признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан ИП Варчук А.В., предложивший наименьшую цену контракта.

 

2. В соответствии с пунктом частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ).

В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216, установлено, что деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает в себя подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное).

Учтивая вышеизложенное, закупаемая заказчиком услуга по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) подлежит лицензированию.

На основании названных положений Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 18 извещения о проведении запроса котировок (изм. от 02.08.2018г.) установлено требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

3. Согласно доводу жалобы, котировочная комиссия заказчика необоснованно признала соответствующей требованиям закупочной документации заявку ИП Варчука А.В., так как согласно сведениям, имеющимся в открытом доступе, ИП Варчук А.В. не обладает требуемой лицензией.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заявка №1 – Индивидуального предпринимателя Варчука Александра Владимировича, в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному заказчиком, содержит копию договора № 12 на предоставление услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях от 03.08.2018, заключенного ИП Варчуком А.В. с ООО «Проэксон» - организацией, которая обладает необходимой лицензией, в соответствии с приложенной в составе заявки копией указанной лицензии.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки ИП Варчука А.В. котировочная комиссия признала ее соответствующей требованиям, поскольку в соответствии с гражданским законодательством услуги по заключенному контракту могут быть преданы по договору субподряду третьему лицу. В виду того, что участник представил заключенный и действующий договор с лицензиатом, то, по мнению, котировочной комиссии, выполнил требования, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Рассмотрев указанные доводы и представленные документы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого котировочной комиссией решения о соответствии заявки ИП Варчука А.В. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как заключенный договор с лицензиатом не является подтверждением участника закупки об обладании лицензии на оказание закупаемых услуг, а соответственно, не подтверждает соответствие требованиям, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно Главному реестру лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), выдаваемых Федеральной служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ( Росгидромет), доступном на официальном сайте http://www.meteorf.ru, ИП Варчук А.В. не является обладателем указанной лицензии.

Котировочной комиссией не проверено соответствие установленным законом и документацией требованиям поданные заявки участников, тем самым, не выполнено требование части 8 статьи 31 Закона о контрактной систем.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, действия котировочной комиссии содержит нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Планета» на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» при проведении запроса котировок «Услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание котировочной комиссии об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/120-2018

 

22.08.2018г.                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 22.08.2018г. №04-30/120-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эко-Планета» на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» (далее – МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть») при проведении запроса котировок «Услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой Комиссии МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2018 №П1 для закупки №0547600001318000039. Осуществить повторное рассмотрение заявок, с учётом решения Комиссии Магаданского УФАС России № 04-30/120-2018 от 22.08.2018г.

2. Заказчику, Единой Комиссии МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электросеть» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/120-2018 от 22.08.2018г.

3. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 07.09.2018г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.09.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны