Решение б/н Решение по жалобе ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/121-2017

 

28.11.2017г.                                                                                                                                                                                        г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика C (распоряжение №423-р от 18.09.2017 года), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией порядка подведения итогов электронного аукциона, а именно: неправомерный допуск к участию в аукционе заявок, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2017г. заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного освещения» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 195 533,33 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.11.2017г.; дата проведения аукциона – 13.11.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №50 от 09.11.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 11 заявок: четыре участника были допущены до участия в торгах, семерым участникам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям. В электронном аукционе, проведенном 13.11.2017 г., приняли участие четыре участника - участник №4, участник №12, участник №10 и участник №11. Минимальное предложение о цене контракта сделано участником под № 4 и составило 1 165 644,98 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 52 от 13.11.2017 победителем аукциона признано ООО «Электросистемы».

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара (при отсутствии указания на товарный знак) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе (реестровый номер <...> ) установлены в части 3 раздела 3 соответствующей аукционной документации, отражены в пункте 21 информационной карты к указанному электронному аукциону.

Как следует из представленных материалов и пояснений представителя Заказчика, 07.11.2017г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, которые были размещены в единой информационной системе в сфере закупок:

«Внести изменения пп.3 п.3.1 раздела 3 аукционной документации; п.21 информационной карты, читать в новой редакции: требования к содержанию и составу заявки на участия в электронном аукционе.

в) Установлены ограничения в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В кратком описании изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0147300002117000044, заказчиком указано: «Внесение изменений в требование к содержанию заявки в ч.1 аукционной документации (пп.3 п.3.1 раздела 3 аукционной документации; п.21 Информационной карты)».

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком в новой редакции извещения и аукционной документации установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная комиссия не применила Постановление №968, следствием чего явился неправомерный допуск к участию в аукционе заявок, не соответствующих требованиям аукционной документации. По мнению заявителя, из четырех заявок, только две - ООО «Ледтехнолоджи» и ООО «Домовой» - соответствовали требованиям аукционной документации. Остальные заявки следовало отклонить в соответствии с пунктом 2 Постановления №968.

Пункт 2 Постановления №968 регламентирует, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления №968 предусмотрено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Исследовав вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия установила, что все участники аукциона предложили к поставке продукцию, произведенную на территории Российской Федерации.

Таким образом, Постановление №968 относительно данной закупки применяться не может, следовательно, доводы заявителя следует считать несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для модернизации уличного света» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны