Решение б/н Решение по жалобе ООО "БАРЗЭЛЬ" от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/123-2016

04.10.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области Поповой Т.Н. (дов. № 01-09/7694 от 21.12.2015г.), Ногаль В.В. (дов. № 09-30/4835 от 06.09.2016г.), с участием представителя заявителя ООО «БАРЗЭЛЬ» Лебедева Ф.М. (паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (гараж, подвал) административного здания УПФР в городе Магадане Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III  документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на факт уклонения заказчика от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.07.2016г. заказчиком Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в единой информационной системе  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (гараж, подвал) административного здания УПФР в городе Магадане Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 625 530,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.08.2016г.; дата проведения аукциона – 15.08.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0347100011916000049 от 12.08.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.08.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 1 617 402,35 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0347100011916000049 от 17.08.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «БАРЗЭЛЬ»  с ценой контракта 1 617 402,35 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, заказчик после внесенных в проект контракта изменений, согласно выданному Магаданским УФАС России предписанию от 08.09.2016г., направил 19.09.2016г. победителю на подписание уточненный проект контракта. Заказчиком из п.2.1. Проекта контракта и из локально-сметного расчета № 1 исключен размер НДС (18%) в сумме 246 722,39. После внесенных изменений цена локально-сметного расчета составляет 1 347 994,00, однако для покрытия НДС (на материалы) цена контракта сформирована в размере 1 617 402,35.

21.09.2016г. ООО «БАРЗЭЛЬ» в адрес заказчика был направлен протокол разногласий с приложением локально-сметного расчета № 1, составленного ООО «БАРЗЭЛЬ» на основании раздела 2. «Объем выполняемых работ» Приложение № 1 к Контракту от «22» августа 2016 № 56/04-16 с учетом проектной документации (шифр 15ПР076-ПЗ,АР, 2015 г.), в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, с включением в смету информации об используемых при выполнении работ товарах (материалах, конструкциях), предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе на право заключения настоящего контракта.

Из содержания протокола разногласий следует, что локальный сметный расчет № 1 рассчитан базисно-индексным методом по сборникам ТЕР-2001 Магаданской области с применением индексов пересчета в текущий уровень цен, утвержденных приказами управления архитектуры и градостроительства Магаданской области № 24-О от 15.04.2016. Для пересчета базисной стоимости в текущие цены, индексы применялись к статьям прямых затрат по видам строительно-монтажных работ (согласно п 3.30 МДС 81-35.2004). Приведение в уровень текущих цен производилось путем перемножения элементов затрат на соответствующий индекс (согласно приказа № 24-О от 15.04.2016) с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен применен индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, - индекс на оплату труда.

Накладные расходы в локальном сметном расчете № 1 в текущем уровне цен определяются от фонда оплаты труда на основе нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ, применяемых при составлении данной сметы. Для определения норм накладных расходов использовались методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004). В том числе по каждому виду строительных работ был применен коэффициент 0,9 к нормативу накладных расходов (п.1 Примечания к приложению 4 МДС 81-33.2004: «при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9»). К итогам накладных расходов по локальному сметному расчету №1 применен коэффициент 0,85 (согласно п.1 Письма Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08 <О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве>), а также применен коэффициент 0,94 для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (согласно п.3 Письма Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08 <О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве>).

Сметная прибыль в локальном сметном расчете № 1 в текущем уровне цен определяется от фонда оплаты труда на основе нормативов сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении данной сметы. Для определения норм накладных расходов использовались методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001). В том числе по каждому виду строительных работ был применен коэффициент 0,85 к нормативу сметной прибыли (п.1 Примечания к приложению 3 МДС 81-25.2001: «При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85»). К итогам сметной прибыли по локальному сметному расчету №1 применен коэффициент 0,8 (согласно п.1 Письма Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08 <О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве>), а также применен коэффициент 0,9 для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (согласно п.5 Письма Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08 <О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве>, п.2 Примечания к приложению 3 МДС 81-25.2001).

Стоимость материальных ресурсов в локальном сметном расчете № 1 в текущем уровне цен определена по Сборнику средних сметных цен на строительные ресурсы Магаданской области утвержденных управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области, с учетом налога на добавленную стоимость (с переходом на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, изделий и конструкций, а также управлениям механизации за оказываемые услуги Письмо Минэкономразвития от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05).

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в текущем уровне цен, определен в размере 2% от итога по локально сметному расчету №1.

Кроме этого, ООО «БАРЗЭЛЬ» приведены в соответствие задвоенные объемы по Окраске водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке потолков в помещении №7 узел управления в кол-ве 15,8 м2 на основании раздела 2. «Объем выполняемых работ» Приложение № 1 к Контракту от «22» августа 2016 № 56/04-16 (п.131 и п.132 локально сметного расчета № 1 составленного Заказчиком).

В связи с вышеизложенным, ООО «БАРЗЭЛЬ» просит заказчика согласовать локально-сметный расчет, произведенный на основании действующего законодательства.

26.09.2016г. ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области направило в адрес ООО «БАРЗЭЛЬ» письмо-разъяснение, в части протокола разногласий, из содержания которого следует, что ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области во исполнение решения и предписания Магаданского УФАС России от 08.09.2016г. подготовило и направило обществу проект контракта и приложения к нему, соответствующее всем требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Кроме того, действительно, локальный сметный расчет № 1 содержит позиции 131 и 132 «Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке потолков», а также к итогам сметной прибыли по локальному сметному расчету № 1 применен коэффициент 0,85 вместо 0,8. Однако, сметная документация, сформированная в составе проектной документации, прошла проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в связи с чем, все несоответствия будут устранены при приемке фактически выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель заказчика пояснила, что локально-сметный расчет № 1 является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, и в случае изменения данного расчета, заказчиком будут нарушены нормы Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием локально-сметного расчета и начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель ООО «БАРЗЭЛЬ» доводы поддержал, просил удовлетворить их, обязав заказчика внести в локально-сметный расчет изменения.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из позиции заказчика, следует, что локально-сметный расчет является приложением к проекту государственного контракта, и не подлежит изменению. Участник закупки, выражая в первой части заявки свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, принимает данные условия и соглашается на участие в аукционе. Следовательно, по мнению заказчика, локально-сметный расчет не подлежит изменению в указанной части, не подлежит пересчету в зависимости от применения участником закупки той или иной системы налогооблажения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС, и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Исходя из позиции заказчика, следует, что организации, которые могут выразить согласие на участие в закупочных процедурах на условиях, указанных в аукционной документации, не могут участвовать в торгах. Указанное противоречит принципам законодательства о контрактной системе, установленным в ст.ст.6,8 и п.4 ст.3 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании комиссии представители заказчика пояснили, что локально-сметный расчет, представленный ООО «БАРЗЭЛЬ» полностью соответствует по объему работ и заявленным материалам, требованиям, установленным заказчиком.

Таким образом, рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает препятствий и каких-либо нарушений Закона о контрактной системы для принятия заказчиком локально-сметного расчета, представленного победителем данного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.22-3.41 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (гараж, подвал) административного здания УПФР в городе Магадане Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III  документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

04.10.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.10.2016г. №04-30/123-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (гараж, подвал) административного здания УПФР в городе Магадане Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III  документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе путем принятия протокола разногласий ООО «БАРЗЭЛЬ» с приложенным к нему локально-сметным расчетом.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком настоящего предписания и продлить срок заключения контракта до 21.10.2016г.
  3. Оператору электронной площадки, Заказчику, осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/123-2016 от 04.10.2016г.
  4. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 21.10.2016г.
  5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 24.10.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны