Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ОА "МПО" от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/123-2017

30.11.2017г.                                                                                                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница N (дов. № 8 от 29.11.2017г.), L(дов. № 17 от 29.11.2017г.), представителя заявителя ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» Y (дов. №15 от 25.11.2017г.), рассмотрела жалобу ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране помещений, зданий, персонала посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организацией видео-мониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и техническое обслуживание технических средств охраны) для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2018 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 16.11.2017г. Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданская областная больница» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране помещений, зданий, персонала посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организацией видео-мониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и техническое обслуживание технических средств охраны) для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2018 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 8330760.00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.12.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.12.2017г.; дата проведения аукциона – 14.12.2017г.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с аукционной документацией, предметом закупки являются оказание следующих видов услуг:

1) охрана помещений посредством охранно-пожарной сигнализации (далее – ОПС) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию – 1 шт. Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации в передаваемых под охрану помещениях;

2) охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (далее – КТС) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию – 24ш. техническое обслуживание тревожной сигнализации;

3) видеомониторинг ситуации в местах круглосуточного пребывания персонала и пациентов (сбор данных с использованием цифровых видеокамер с высоким разрешением четкости изображения, обработка, кодирование сигнала, передача и хранение данных видеонаблюдения с использованием защищенных каналов связи Исполнителя) с использованием комплекса технических средств мониторинга Исполнителя;

4) монтаж, настройка, обеспечение эксплуатационной готовности и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (охранно-пожарная, тревожная сигнализация) и видеомониторинга с использованием материалов Исполнителя заказа;

5) обеспечение автоматизированного круглосуточного онлайн-доступа уполномоченных лиц Заказчика к данным мониторинга;

6) оборудование объекта техническими средствами охраны (охранно-пожарная и тревожная сигнализация, и средства видеомониторинга), монтаж, ремонт и техническое обслуживание производится за счет средств исполнителя.

Охрана объекта с помощью ОПС и КТС осуществляется круглосуточно.

В соответствии с пунктами 15, 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из представленных материалов, к участникам закупки предъявляются следующие требования в виде предоставления лицензий, а именно:

- наличие лицензии по осуществлению частной охранной деятельности с разрешенными видами оказываемых услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- наличие лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенными видами оказываемых услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной безопасности и охранно-пожарной сигнализации и их элементов пожарной и охранно-пожарной сигнализации, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, Заказчик также в пункте 2.15 проекта договора установил, что Исполнитель обязан, в том числе, оказывать услуги с использованием своих материалов, своим инструментом и своими силами.

В соответствии с пунктом 2.17 проекта договора, для обслуживания технических средств охраны и мониторинга Исполнитель вправе привлекать иные организации (соисполнителей).

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации предусмотрена возможность привлечения третьих лиц Исполнителем для выполнения обязательств по договору исключительно в части обслуживания технических средств охраны и мониторинга. Работы по монтажу, ремонту средств обеспечения охранно-пожарной сигнализации Исполнитель, в соответствии с условиями договора, должен выполнить лично, своими силами.

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно объединил в рамках одной закупки услуги/работы, для осуществления которых необходимо наличие двух разных лицензий, в частности, услуги по охране и работы по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, что существенно ограничивает количество участников закупки и является нарушением законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела по существу представители заказчика пояснили, что в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий, поскольку предметом договора является выполнение одновременно двух услуг/работ (охрана объектов заказчика и проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации). Причем, по мнению заказчика, указанные услуги/работы (за исключением обслуживания технических средств охраны и мониторинга), обязан исполнять лично сам исполнитель без возможности заключения договора субподряда на монтаж и ремонт средств обеспечения охранно-пожарной сигнализации. Однако, доказательств и обоснований данному условию Заказчиком представлены не были.

Оказание охранных услуг является основным объектом рассматриваемой закупки, тогда как монтаж, ремонт, техническое обслуживание комплекса технических средств охраны является сопутствующими работами.

Кроме того, работы по монтажу, ремонту средств обеспечения охранно-пожарной сигнализации по своей гражданско-правовой природе относятся к подрядным работам. Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). То есть, установление заказчиком требования об исполнении работ лично исполнителем является его правом, а не обязанностью.

Учитывая тот факт, что выполнение работ по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами, являющимися предметом электронного аукциона, Комиссия Магаданского УФАС России не нашла обоснований в необходимости установления требования о наличии двух лицензий к участникам закупки и выполнения работ лично исполнителем. Заказчиком также не представлены доказательства обоснованности своих требований.

Для правильного и всестороннего рассмотрения жалобы, Магаданским УФАС России были направлены в адрес соответствующих лицензирующих органов (центр лицензионно-разрешительной работы отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области, главное управления МЧС России по Магаданской области) запросы о предоставлении информации о лицах, имеющих на территории Магаданской области лицензии на осуществление частной охранной деятельности и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и сооружений.

В ответ на вышеуказанные запросы, была получена информация, проанализировав которую, Комиссия установила, что на территории Магаданской области только одно лицо имеет две необходимые лицензии.

Таким образом, устанавливая требование к участникам закупки о наличии двух лицензий и одновременно императивное условие договора о выполнении некоторых работ по предмету договору лично исполнителем, а также учитывая то обстоятельство, что на территории Магаданской области только одно лицо соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, заказчик ограничивает количество участников такого аукциона и ограничивает доступ к участию в таком аукционе, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается, в том числе, информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 указанного Федерального закона.

По сведениям единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в плане-графике заказчика на 2017 г. №2017034720001000010001 содержится информация об указанном объекте закупок с наименованием «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная больница» посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видеомонитринга в 2018 году». В разделе «Описание объекта закупки» по данной позиции плана-графика, содержатся уточненные характеристики объекта закупки: «Оборудование объекта техническими средствами, монтаж, ремонт и техническое обслуживание тревожной сигнализации производится за счет Исполнителя».

Таким образом, план-график заказчика содержит необходимую информацию относительно объекта закупки, а, следовательно, соответствующий довод заявителя следует считать ошибочным.

4. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В первоначальной редакции 16.11.2017г. заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная больница» посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видеомониторинга в 2018 года». 17.11.2017г. внес изменения в объект закупки: «Оказание услуг по охране помещений, зданий, персонала посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организацией видео-мониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и техническое обслуживание технических средств охраны) для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2018 год», что не противоречит законодательстве о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя об изменении заказчиком объекта закупки Комиссия сочла несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2017 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода об ограничении количества участников закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №65

по делу №04-30/123-2017

 

30.11.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.11.2017г. по делу №04-30/123-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране помещений, зданий, персонала посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организацией видео-мониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и техническое обслуживание технических средств охраны) для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2018 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданская областная больница» - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/123-2017 от 30.11.2017.

2. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Оказание услуг по охране помещений, зданий, персонала посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организацией видео-мониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и техническое обслуживание технических средств охраны) для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2018 год» (реестровый номер <...> ) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/123-2017 от 30.11.2017.

5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 15.12.2017г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 18.12.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны