Решение б/н Решение по жалобе ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/124-2016

11.10.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Савельевой О.В. (дов. № 12 от 07.10.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 714 675,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.10.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.10.2016г.; дата проведения аукциона – 13.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2495ЭА-15 от 06.10.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 2-2495ЭА-16 от 11.10.2016г. заявка ООО «Аксиома» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся и победителем признано ООО «Аксиома» с ценой контракта 714 675,00 руб.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Главе 4. «Заказ на поставку товара» аукционной документации, заказчиком установлены характеристики товара (специальные молочные продукты питания для беременных женщин и кормящих матерей), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, указаны максимальные, минимальные значения показателей.

Как следует из технического задания, заказчиком, среди прочих, установлены следующие характеристики:

«Пищевая ценность на 100 мл (в готовом к употреблению продукте):

белки не менее 4,0 не более 4,05 г

Минеральные вещества:

цинк не менее 1,2 не более 2,0 мг

Витамины:

витамин (А) не менее 61,9 не более 99,0 мкг-экв.

витамин (К) не менее 5,0 не более 9,0 мкг»

Из жалобы заявителя следует, что по совокупности требований под техническое задание заказчика подходит один единственный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей – сухая смесь «Нуппи Эма» единственного производителя AS Solbritt (Эстония). Тем самым, заявитель полагает, что данные требования ограничивают количество участников закупки, которые могут поставить аналогичные смеси других производителей, но под требования заказчика они не подходят, хотя являются эквивалентами закупаемой смеси. Кроме того, под установленные заказчиком характеристики смеси подходит еще одна импортная смесь «Мама и Я» производства Испании, но с 2015 года она снята с производства и в Россию не поставляется (в материалах дела имеется представленное заявителем письмо).

В ходе рассмотрения жалобы по существу заказчик пояснил, что обращение на территории Российской Федерации продуктов для питания беременных женщин и кормящих матерей регламентируется Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014г. №299. Минимальные и максимальные значения характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации, полностью соответствуют диапазонным значениям Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2014г. №299, удовлетворяют потребности заказчика для исполнения своих государственных функций, не нарушают нормы действующего законодательства и позволяют потенциальным участникам предложить к поставке эквивалентные продукты.

Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара.

Заказчиком представлено информационное письмо национального менеджера по тендерным продажам ООО «Нестле Россия» Богатыревой Е.Б. от 10.10.2016г., из которого следует, что на территории Российской Федерации продукт под торговым наименованием «Мама и Я» есть в наличии на складах.

Кроме того, заказчиком представлены документы с указанием технических характеристик специальных молочных продуктов питания для беременных женщин и кормящих матерей торговых наименований: «Мама и я», «Нутризон эдванст Нутридринк сухая смесь», «Нуппи Эма». Характеристики данных смесей соответствуют характеристикам, указанным в Главе 4. «Заказ на поставку товара» аукционной документации.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела по существу Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что под требования заказчика, установленные в аукционной документации, подпадают смеси как минимум трех производителей, в связи с чем доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Магаданское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Магаданского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Магаданского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений N 135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с N 135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 N 135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 N 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 N 135-ФЗ, не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны