Решение б/н Решение по жалобе ООО "Служба защиты данных" от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/125-2016

21.10.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» Ветохина А.В. (дов. № 08/1001 от 06.05.2016г.), Фоменко А.В. (дов. № 08/1751 от 16.08.2016г.), с участием представителя заявителя ООО «Служба защиты данных» Старостина М.О. (дов. № 9 от 07.10.2016г.), рассмотрела жалобу ООО «Служба защиты данных» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.06.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 92 451 200,00 рублей.

После внесенных 28.09.2016г. изменений в извещение о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.10.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.10.2016г.; дата проведения аукциона – 20.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1285ЭА-16 от 17.10.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 6. Участнику закупки с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 2-1285ЭА-16 от 20.10.2016г. аукционной комиссией принято решение о признании единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки с порядковым номером 6 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения второй части поданной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ООО «ТелеСвязь» с ценой контракта 92 451 200,00 руб.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 2 к Заказу «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком, в том числе установлены характеристики товара (Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, указаны максимальные, минимальные значения показателей.

Как следует из технического задания, заказчиком установлены следующие характеристики:

« - Сетевые интерфейсы со скоростями передачи данных 10/100/1000 Мб/сек не менее 4

- Пропускная способность в режиме шифрования не менее 120 Мбит/сек

- Пропускная способность в режиме работы маршрутизатора не менее 1,9 Гбит/сек

- Наличие функции сервера доступа для удаленных VPN-клиентов с установленным ПО

- Количество одновременных подключений к серверу доступа не менее 5

- Поддержка протокола динамической маршрутизации OSPF

- Поддержка протокола динамической маршрутизации BGP

- Максимальная скорость маршрутизации пакетов не менее 160000 пакетов/сек

- Наличие встроенной системы предотвращения вторжений

- Конструктив десктоп

- Наличие не менее 2 портов USB

- Потребляемая мощность не более 20 Вт

- Напряжение питания 12 В

- Габаритные размеры не более (ШхВхГ) 165х43х105 мм

- Наличие консольного порта RJ-45

- Класс шифрования КС3

- Возможность работы в диапазонах температур от 0 до +40 градусов Цельсия»

Из жалобы заявителя следует, что по совокупности требований указанным габаритным размерам полностью соответствует изделие Dionis DPS 1004 (согласно данным производителя). При этом изделие Dionis DPS 1004 не имеет действующего сертификата на соответствие требованиям ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам класса КС3.

В ходе рассмотрения жалобы по существу заявитель поддержал указанный довод жалобы, однако, вместе с тем, заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что характеристикам товара, а именно: Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2 соответствует только одно единственное изделие Dionis DPS 1004.

Из пояснений заказчика следует, что техническое задание (Приложение № 2 к заказу на закупку) подготовлено на основании технического проекта «Технический проект Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области», ПАМР.425790.107, согласованного МЧС Российской Федерации. Также, заказчик пояснил, что техническое задание не содержит ссылок на конкретные товарные марки и товарные знаки, при формировании требований технического задания они основывались на требованиях и оборудовании, предусмотренных проектировщиком, ООО «НТЦ ПРОТЕЙ», в согласованном техническом проекте.

Заказчиком при рассмотрении данного довода жалобы был представлен на обозрение и приобщен к материалам дела документ, подтверждающий, что под указанные им характеристики товара (Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2) подходит еще как минимум одно изделие Desktop 4 LAN Ports Network Appliance with Intel® Atom™ E3815/E3827/Celeron® J1900 Processor SoC FWS-2250.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела по существу Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что под характеристики товара (Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2), установленные заказчиком в аукционной документации, подпадают как минимум два изделия, в связи с чем доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

По мнению заявителя, заказчиком не указан показатель защищенности от НСД к информации в соответствии с требованиями руководящего документа «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от НСД к информации», а также не указан необходимый уровень классификации по уровню контроля отсутствия НДВ в соответствии с требованиями руководящего документа «Защита от НСД к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия НДВ». Также, заявитель полагает, что для подсистемы криптографической защиты, межсетевого экранирования, в которую предположительно должно входить Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2, предполагалось использовать решение VipNet. При этом решение VipNet, в том числе ПАК на базе решения VipNet, не выполняет требований, указанных в Аукционной документации к данному типу ПАК, а также для Сервера безопасности (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран – VPN) тип 1 вообще ни одно из возможных к поставке решений не выполняет всех указанных в Аукционной документации требований к данному типу ПАК.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области. Заказчиком в техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Кроме того, оно не содержит каких-либо фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.

В ходе рассмотрения дела по существу, заказчик пояснил, что Система-112 классифицируется как специальная распределенная информационная многопользовательская система класса К1 с разграничением прав доступа с доступом к сетям связи общего пользования. Система-112 классифицируется как автоматизированная система класса IE и специальная информационная система персональных данных класса К1. Криптографические средства защиты информации, используемые для защиты конфиденциальных и иных охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе-112, должны обеспечивать криптографическую защиту по уровню не ниже уровня КСЗ. Также заказчик пояснил, что в соответствии с данными классами защищенности п.4.1.6 Технического задания содержит следующее требование к оборудованию:

«Технические средства, выполняющие функции защиты информации, должны быть сертифицированы согласно требованиям законодательства РФ, для обеспечения соответствия Системы-112 классификации защищенности.»

Заказчик полагает, что участник закупки в своей заявке должен был указать соответствие предлагаемого оборудования данному требованию, в связи с чем и был выложен  в составе проектной документации в приложении к заявке на закупку Документ «ПАМР.425790.107.С2. Модели угроз и нарушителя».

Также представитель заказчика пояснил, что оборудование Сервер безопасности (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран - VPN) тип 1 и Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2 являются техническими средствами, выполняющими функцию защиты информации. Требование технического задания является более полным, и включает в себя требования по указанию показателя защищённости от НСД к информации и указания уровня Классификации по уровню контроля отсутствия НДВ, на которые ссылается Заявитель.

Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик установил требования к товарам и выполняемым работам в соответствии со своими потребностями. Доказательств того, что товары (работы, услуги) не могут быть оказаны участниками закупки, заявителем не представлено.

Следовательно, в действиях заказчика в указанной части не содержится нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» содержат перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.

В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области, код по ОКПД2 – 43.21.10.290.

В Приложении № 2 к Заказу «Техническое задание» Аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе требования к системе, состав и содержание работ по созданию системы:

- п. 4.1.6 «Требования к защите информации от несанкционированного доступа»: система защиты информации в Системе-112 является неотъемлемой составной частью создаваемой автоматизированной системы и реализовывается в виде отдельной подсистемы – подсистемы обеспечения информационной безопасности (ПОИБ), включающей в себя, в том числе средства межсетевого экранирования и криптографической защиты.

- п.5: для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области должны быть выполнены, в том числе монтаж и пуско-наладка оборудования, проведение приемочных испытаний сдаваемого объекта.

- п. 4.1.5 «Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы»: для поддержания технических средств Системы-112 в исправном состоянии должно обеспечиваться техническое обслуживание.

- п. 1.4 «Объемы выполняемых работ»: на объектах Заказчика, перечисленных в Приложении 1 к настоящему ТЗ выполнение следующих работ: корректировка проектной документации, доставка, монтаж, пуско-наладка оборудования, перечисленного в Приложении 2 к настоящему ТЗ, установка и настройка унифицированного специального программного обеспечения.

- п. 3.1.4 «Единая дежурно-диспетчерская служба»: оборудование ЕДДС включает в себя, в том числе средства криптографической защиты каналов связи.

Приложение № 3 к Техническому заданию содержит перечень товаров, требования к товарам, необходимых при выполнении закупаемых работ, в том числе:

- № п/п 22 Сервер безопасности (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран – VPN) тип 1;

- № п/п 23 Средство защиты информации (ПАК криптографической защиты и межсетевой экран) тип 2;

- № п/п 24 Средство защиты информации (ПО криптографической защиты и межсетевой экран).

Для выполнения данных работ в соответствии с п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 требуется обязательное наличие лицензии.

Согласно представленным материалам, Заказчиком в составе второй части заявки установлено требование к участникам закупки в виде обязательного предоставления лицензии ФСБ на шифрование: монтаж, установка (инсталяция), наладка шифровальных (криптографических) средств; монтаж, установка (инсталяция), наладка защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем; передача шифровальных (криптографических) средств; передача защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 наименование лицензии звучит таким образом: лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Документом, подтверждающим соответствие требованиям действующего законодательства, является лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Такого документа как лицензии ФСБ на шифрование действующее законодательство не предусматривает. Обоснования использования нестандартного документа аукционная документация не содержит.

Таким образом, установив в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям действующего законодательства, несуществующего документа, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 2 к Заказу «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком, в том числе установлены характеристики товара (Источник бесперебойного питания тип 1), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, указаны максимальные, минимальные значения показателей.

Как следует из технического задания, заказчиком установлены следующие характеристики к ИБП, в том числе:

« - Номинальная мощность ИБП должна быть не менее 3000ВА, эффективная мощность должна быть не менее 2400 кВт, КПД не менее 89%»

Эффективная мощность не может быть больше номинальной мощности. Из представленного технического задания следует, что эффективная мощность составляет 2400 кВт, что равно 2400000ВА.

Таким образом, эффективная мощность многократно превышает номинальную мощность.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что в техническом задании допущена техническая ошибка. При указании номинальной мощности ИБП вместо 2400 ВА, указано 2400 кВт.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения допущены при формировании п.п.п.2, 33-35 технического задания.

6.  Согласно ч.5 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В Приложении № 2 к Заказу «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком, в том числе установлены характеристики товара (Источник бесперебойного питания тип 1). Одним из требований заказчика является требование, что ИБП должен покрываться гарантией и технической поддержкой производителя сроком на три года с момента запуска в эксплуатацию Обязательства по обеспечению гарантии и технической поддержки должен нести производитель ИБП.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что данное требование не является требованием по перемене поставщика (подрядчика), и не является уступкой требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию). Вместе с тем, данное требование не исключает требования по гарантийным обязательствам к Подрядчику, а лишь дает право заказчику, при необходимости, обратиться к производителю оборудования, в том числе после окончания гарантийных обязательств Подрядчика, и предоставляет возможность заказчику получать техническую поддержку от производителя оборудования.

Следовательно, нарушений ч.5 ст.95 Закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией Магаданского УФАС России не установлено.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 2 Требований к участникам закупки Главы 4 «Заказ на выполнение работ» аукционной документации, заказчиком установлен перечень необходимых для выполнения работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств  в соответствии с п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313:

- монтаж, установка (инсталяция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- монтаж, установка (инсталяция), наладка защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

- передача шифровальных (криптографических) средств;

- передача защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

По мнению заявителя, в перечень необходимых для выполнения работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств также должен быть включен ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

В ходе рассмотрения дела по существу, заказчик пояснил, что данные работы не входят в состав технического задания и не являются предметом контракта. Техническим заданием предусмотрено только несение Подрядчиком всех расходов, связанных с ремонтом или заменой некачественных материалов и оборудования в гарантийный период.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что включение данного вида работ является обязательным при выполнении работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к товарам (работам, услугам), необходимым заказчику, установлены в Приложение № 2 к Заказу Техническое задание.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1285ЭА-16 от 17.10.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 6 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее:

В составе первой части заявки участник закупки в п.п.п.2, 33-35 предлагает к поставке ИБП, где эффективная мощность больше номинальной мощности, что в принципе является для данной закупки по выполнению работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области невозможным.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 6 содержит недостоверные сведения о мощности ИБП, в связи с чем, подлежит отклонению на основании п.п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Служба защиты данных» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

21.10.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.10.2016г. №04-30/125-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Служба защиты данных» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 2-1285ЭА-16 от 20.10.2016г., протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1285ЭА-16 от 17.10.2016г.
  1. Государственному заказчику – Областному государственному казенному учреждению «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» устранить нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/125-2016 от 21.10.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/125-2016 от 21.10.2016г.
  3.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.11.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.11.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны