Решение б/н Решение по жалобе ООО "Глов-эко" от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/125-2018

30.08.2018г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» П.(дов. № 57 от 28.08.2018г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Глов-эко» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на ограничение участников закупки, путем установления необоснованных требований в аукционной документации к поставляемому товару (бахилам).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.08.2018г. Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданская областная больница» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 493 970,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2018г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.08.2018г.; дата проведения аукциона – 27.08.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347200010018000215-1 от 23.08.2018г на участие в закупке подано 8 заявок, которым присвоены порядковые номера №№1,5,6,8,9,10,11,12, все из которых допущены к участию в аукционе.

2. Как полагает заявитель, Заказчиком установлены необоснованные требования к закупаемым одноразовым медицинским изделиям, а именно, качественный показатель бахил – 8 грамм не является приемлемым, поскольку данный вид бахил используется только при строительных работах; все медицинские учреждения обычно закупают бахилы весом до 4 грамм.

Кроме того, по мнению заявителя, закупаемые бахилы (8 грамм) очень плотные, соответственно, имеют высокую цену и производятся в Российской Федерации только под заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции №1 «Бахилы» предусмотрены следующие характеристики:

«Полиэтиленовые бахилы повышенной прочности с цельной двойной  резинкой, пропаянной по всей длине бахил, используемые посетителями  в чистых помещениях, рекомендованные к  использованию однократно.

Материал: ПНД (полиэтилен низкого давления), гладкий.

Минимальный вес одной штуки – не менее 4 г; пары не менее 8 г.

высота – не менее 140 мм;

длина – не менее 410 мм; минимальная плотность – не менее  40 микрон;не должны сковывать движения человека; должны быть устойчивы к разрыву и истиранию (в поперечном направлении нагрузка на разрыв – от 2 кгс, в продольном – от 3 кгс); водоупорность – от 300 мм. вод. ст.

Срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление указанных характеристик обусловлено потребностью заказчика. При этом, бахилы весом 8 грамм за пару также применяются и в медицинских учреждениях повсеместно.

Комиссией проведен анализ рынка, посредством изучения ряда Интернет-сайтов поставщиков, предлагающие медицинские изделия, в соответствии с которыми все изученные специализированные магазины предлагают к продаже различные бахилы весом 8 грамм за пару, в том числе, и бахилы российского производства.

Как уже было отмечено, на участие в рассматриваемой закупке подано 8 (восемь) заявок, все из которых предложили к поставке товар с характеристиками, необходимые заказчику, и 4 (четыре) из участников электронного аукциона предложили к поставке бахилы российского производства, что исключает ограничение конкуренции заказчиком и приводит к необоснованности довода заявителя об отсутствии на свободном российском рынке закупаемого товара.

Также следует отметить, что в соответствии с протоколом подведения электронного аукциона, снижение во время процедуры торгов составило 49%  от начальной (максимальной) цены контракта (лучшее предложение – 251 924,70 руб. поступило от участника №1). При этом, указанный участник предлагает к поставке товар российского происхождения.

Таким образом, довод заявителя об ограничении конкуренции заказчиком, путем закупки дорогостоящего товара, производимом в Российской Федерации только под заказ, растрате бюджетных следует считать необоснованным.

Также, исходя из доводов жалобы, заказчику поступали запросы о разъяснении положений документации, в котором потенциальные участники закупки указывали на необоснованное установление характеристик закупаемых бахил.

Исследовав аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанного довода, поскольку предметами поданных в адрес заказчика запросов на разъяснения аукционной документации были маски и шапочки-береты. Ни в одном из запросов, предметом разъяснений бахилы не были.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глов-эко» на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» - при проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ) необоснованной

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны