Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кармастройсервис» от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/126-2013

09.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: Департамента здравоохранения администрации Магаданской области <...>; МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» <...>, <...>; заявителя <...>, рассмотрела жалобу ООО «Кармастройсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ на объекте административного корпуса МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; считает, что указал именно те показатели, которые были установлены в аукционной документации. Кроме этого, полагает, что комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.10.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ на объекте административного корпуса МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 530 912,00 рублей.

2. Согласно извещению (реестровый номер <...> ), предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту. Как следует из представленных материалов, предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ с использованием материалов. Перечень  используемых материалов установлен в Приложении №2 к заказу «Перечень используемых материалов» (далее - Перечень).

В силу п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы, заказчиком вообще не установлены характеристики товара по отдельным позициям (например, п.п.23, 24, 26, 28, 31, 32, 61,62,71,73,74 и др.).

Кроме того, как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, многие показатели установленные заказчиком к используемым материалам, сформулированы таким образом, что участники размещения заказа, аукционная комиссия не имели возможности определить, какие показатели установлены: максимальные и (или) минимальные значения или показатели, значения которых не могут изменяться.  Например, согласно п.9 Перечня,  заказчику необходим блок оконный пластиковый, площадью до 2м2. В заявке участника размещения заказа под №1 вообще отсутствует такой показатель, как площадь блока оконного пластикового, в тоже время, в заявках участников размещения заказа под №№8,4,5 площадь блока оконного пластикового заявлена в размере до 2м2, т.е. в диапазоне как установлено в аукционной документации. Заявка участника размещения заказа под №3 содержит площадь блока оконного пластикового в размере 2м2. Вместе с тем, все заявки были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе. Таким образом, указанное нарушение существенно повлияло на результаты рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок  №1-1355ЭА-13  от 27.11.2013,  заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7,8,9  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 6 (ООО «Кармастройсервис») была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участником размещения заказа не указаны товарные знаки товара, используемого при выполнении работ, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Вместо предложения участник размещения заказа приложил аукционную документацию заказчика.

Однако, согласно представленным материалам, заявка под номером 6 содержала показатели товара, используемого при выполнении работ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. В связи с вышеизложенным, при вынесении решения, аукционной комиссии при рассмотрении заявок и составлении протокола необходимо было руководствоваться п.2 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционной комиссией при составлении протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок  №1-1355ЭА-13  от 27.11.2013 допущено нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кармастройсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ на объекте административного корпуса МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«09» декабря 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  09.12.2013г.  №04-30/126-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Кармастройсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ на объекте административного корпуса МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявок  №1-1355ЭА-13  от 27.11.2013, протокол подведения итогов №2-1355ЭА от 05.12.2013.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения  открытого аукциона в электронной форме реестровый номер <...> .

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок №1-1355ЭА-13 от 27.11.2013г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1355ЭА от 05.12.2013, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, вернуть заявки, поданные участниками размещения заказа с уведомлением о возможности подачи заявки повторно.

4. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Магаданского УФАС России по делу №04-30/126-2013.

5. Продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы со дня размещения аукционной документации с внесенными изменениями, он составлял не менее чем 7 дней.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/126-2013от 09.12.2013г.

7.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 16.12.2013г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  17.12.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны