Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фабрика окон" от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/127-2016

26.10.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная станция переливания крови» КеллераС.В. (дов. б/н от 26.10.2016г.), с участием представителя заявителя ООО «Фабрика окон» Горбачева А.А. (директор, паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «Фабрика окон» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что котировочной комиссией необоснованно принято решение по отклонению его котировочной заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 04.10.2016г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная станция переливания крови» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 303 357,00  рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 13.10.2016г. 17:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 13.10.2016г. 17:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 14.10.2016г. для закупки 0347200009416000006, на участие в запросе котировок было подано 3 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям извещения, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны не соответствующими требованиям извещения.

Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признан ИП Гудзь А.Н. с ценой контракта 250000,00 руб.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок:

- если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,

- либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок,

- или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 14.10.2016г. для закупки 0347200009416000006, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Фабрика окон») признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию:

«Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.

Невыполнение требований по представлению декларации по соответствию участника Единым требованиям в соответствие с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ; Невыполнение требований по предоставлению декларации по соответствию участника Единым требованиям в соответствие с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.»

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель заказчика пояснил, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Фабрика окон»), также как и заявка с порядковым номером 3 (ИП Степовик А.Е.) были отклонены по причине не предоставления в составе котировочной заявки декларации о соответствии участника единым требованиям в соответствии с ч.ч.1,1.1 ст.31 Закона о контрактной системе

Согласно представленным материалам, участники с порядковыми номерами 2 (ООО «Фабрика окон») и 3 (ИП Степовик А.Е.) подали котировочные заявки в соответствии с формой, утвержденной заказчиком и предоставили всю необходимую информацию в соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, у котировочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявок с порядковыми номерами 2 (ООО «Фабрика окон») и 3 (ИП Степовик А.Е.).   

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Согласно представленных материалов, основанием для признания котировочных заявок несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, послужило непредоставление декларации о соответствии участников единым требованиям в соответствие с ч.ч.1,1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено действующим Законом о контрактной системе.

В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлены основания для отклонения котировочных заявок.

Статья 31 Закона о контрактной системе, указанная котировочной комиссией в качестве основания для отклонения заявок с порядковыми номерами 2 (ООО «Фабрика окон») и 3 (ИП Степовик А.Е.), не содержит оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок.

Следовательно, котировочная комиссия при отклонении заявок участников закупок должна была указать в протоколе основания отклонения в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что котировочная комиссия при составлении протокола не указала положения Закона о контрактной системе, которым не соответствуют заявки участников закупки на участие в запросе котировок, котировочная комиссия нарушила ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фабрика окон» Горбачева А.А. (директор, паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «Фабрика окон» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7,8 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

26.10.2016г.                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  26.10.2016г.  №04-30/127-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фабрика окон» Горбачева А.А. (директор, паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «Фабрика окон» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 14.10.2016г. для закупки № 0347200009416000006 и повторно провести рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2016г. по делу № 04-30/127-2016.
  1. Заказчику, котировочной комиссии осуществить дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2016г. по делу № 04-30/127-2016.
  1. Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 16.11.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 17.11.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны