Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ижевский котельный заво... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2013

10.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: администрации муниципального образования «Село Клепка» <...>, администрации муниципального образования «Ольский район» <...>, <...>, без участия представителей заявителя, рассмотрела жалобу  ООО «Ижевский котельный завод» на действия уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает нарушение аукционной комиссией ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов,  выразившееся в неправомерном отказе в допуске к аукциону, т.к. полагает,  что установленные технические требования к товару соответствуют  товару  другой марки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.11.2013г. уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Ольский район» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 920 900,00 рубля.

2. Предметом аукциона является поставка комплектующих  к котлам КВ-1,74: автоматическая дутьевая горелка на тяжелом жидком виде топлива для котла КВ-1,74 Г/М- в количестве 3 шт.; дымосос типа ДН (11 кВт/1000 об/мин) для котла КВ-1,74 Г/М- в кол 3шт. Требования, установленные заказчиком в аукционной документации к параметрам дымососа, предполагали поставку дымососа ДН-9.

В ходе размещения заказа 20.11.2013 уполномоченным органом были опубликованы разъяснения положений аукционной документации, в которых была допущена техническая ошибка, в результате чего заказчик указал к поставке дымосос ДН-6,3. При этом, в составе документации об аукционе остались ранее указанные технические параметры.

Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В силу п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Установив различные требования к наименованию товара, заказчик своими действиями ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно предмета размещенного заказа. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и ходатайствовал о принятии решения об аннулировании данных торгов.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст.41.6,  ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

3.   Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.  Протокол, составленный в ходе размещения заказа №113/13-А от 26.11.2013 не содержит указаний на положения какого пункта документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №6194750.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ижевский котельный завод»  на действияуполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  1. Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4ст.41.6, ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
  1.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9Закона о размещении заказов.
  1. Выдать предписание об аннулировании открытого аукциона вэлектронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> )  .

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«10» декабря 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  10.12.2013г.  №04-30/128-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Ижевский котельный завод» на действия уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Поставка комплектующих к котлам КВ-1,74 для муниципального образования «Село Клепка» (реестровый номер <...> ).

2.  Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №113/13-А от 26.11.2013, протокол подведения итогов аукциона №115/13-А от 27.11.2013.

3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок  №113/13-А от 26.11.2013, протокола подведения итогов аукциона №115/13-А от 27.11.2013. Разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов и аукциона; вернуть заявку, поданную участниками размещения заказа с уведомлением об аннулировании аукциона.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/128-2013от 10.12.2013г.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.12.2013г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  20.12.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны