Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ" от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2016

27.10.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ягоднинская районная больница» Гришиной О.И. (дов. б/н от 18.04.2016г.), без участия представителя заявителя ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 604 043,70 рублей.

После внесенных 10.10.2016г. изменений в извещение о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.10.2016г.; дата проведения аукциона – 28.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2553ЭА-16 от 24.10.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из письма Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 16.10.2015 № 19-2-13-4387 следует: «Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) и ГОСТ Р 53261-2009 «Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) установлен комплекс требований к средствам индивидуальной защиты людей (в том числе защиты органов зрения и дыхания), обеспечивающих их защиту от опасных факторов пожара.

Одновременно, требования к средствам индивидуальной защиты органов дыхания людей - фильтрующим самоспасателям, используемым при пожаре (далее - самоспасатели) содержатся и в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2012 г. № 22 (далее - ТР ТС 019/2011)».

Согласно представленным материалам, заказчиком в аукционной документации установлены требования к закупаемым самоспасателям:

Из «Требования к товару в соответствии с законодательством Российской Федерации» Главы 4. «Заказ на поставку товара» следует, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 53261-2009.

Из Приложения № 3 к Заказу «Техническое задание» (Функциональные характеристики): самоспасатель должен соответствовать ГОСТу Р 53261-2009 или регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878.

Из Приложения № 3 к Заказу «Техническое задание» (Требования по качеству и безопасности): качество и безопасность универсального самоспасателя  должны подтверждаться сертификатами соответствия требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53261-2009 и Федеральному закону от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель заказчика пояснила, что несмотря на разночтения в аукционной документации, они полагают, что самоспасатель должен соответствовать ГОСТу Р 53261-2009 и Федеральному закону от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Требования о соответствии ТР ТС 019/2011 не должно включаться в аукционную документацию.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 53261-2009», утвержденной Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009г. № 32-ст настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие (далее – самоспасатели) для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.

Согласно п.3.2. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты») со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В силу п.3.3. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 878 до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что самоспасатель, требуемый заказчику, может соответствовать Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТу Р 53261-2009 или ТР ТС 019/2011.

Таким образом, устанавливая в разных частях аукционной документации различные требования, предъявляемые к закупаемому товару, не представляется возможности сделать вывод, какие именно требования устанавливает заказчик к самоспасателям.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2553ЭА-16 от 24.10.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее:

Участник закупки с порядковым номером 1 предлагает к поставке самоспасатель, соответствующий ГОСТу Р 53261-2009, Регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 и № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Участник закупки с порядковым номером 2 предлагает к поставке товар, соответствующий регламенту Таможенного союза «О безопасности снредств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878.

Участник закупки с порядковым номером 3 предлагает к поставке самоспасатель, соответствующий ГОСТу Р 53261-2009.

Таким образом, участники закупки предлагают к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 подлежат отклонению.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

27.10.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 27.10.2016г. №04-30/128-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2553ЭА-16 от 24.10.2016г.
  1. Государственному заказчику – Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ягоднинская районная больница» устранить нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/128-2016 от 27.10.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка самоспасателей для нужд МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/128-2016 от 27.10.2016г.
  3.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 15.11.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 16.11.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны