Решение б/н Решение по жалобе ООО "БАРЗЭЛЬ" от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/13-2016

16.02.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Пилецкой С.А. (дов. № 250 от 15.02.2016г.), Дадашяна Л.А. (дов. № 251 от 15.02.2016г.), Николаева Е.В. (дов. серии 49АА № 0153407 от 29.12.2014г.), с участием представителя заявителя Лебедева Ф.М. (директор, паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно допущен участник к участию в электронном аукционе и признан победителем.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.01.2016г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.01.2016г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.02.2016г.; дата проведения аукциона – 04.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 01.02.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14, 15. Участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 11 790 809,17 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100005915000024 от 08.02.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Новосибирская Фабрика Окон»  с ценой контракта 11 790 809,17 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к материалам, необходимым заказчику для выполнения работы, установлены в Приложение № 1 к техническому заданию «Требования к применяемым материалам».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 01.02.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14, 15 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее:

Наименование товара по ведомости

Требования Заказчика

Предложения участников закупки

Заявка № 8

Заявка № 11

Заявка № 13

Заявка № 15

2.Пленка подкровельная антиконденсатная

Разрывное усилие в поперечном направлении – должно быть не более 500

 

 

отсутствует

Не соответствует:

Прочность на разрыв – 900/750 Н/5см

Прочность на разрыв гвоздем – 400/400 Н/20 см

 

 

соответствует

 

 

соответствует

3.Герметик силиконовый для наружных швов

1.)Время высыхания поверхности – должно быть менее 20;

2.)Удлинение при разрыве – должно быть >260; 3.)Предел прочности – более 1,5;

4.)Диапазон термостойкости затвердевшего герметика – должен быть шире чем -35 … +95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отсутствуют показатели характеристик по пунктам 1, 2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.) 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.) -30 … +100

4.Вата минеральная

Влажность – не должна быть ≥ 1,0

 

соответствует

 

соответствует

 

1.1

 

1,0

7.Латекс синтетический СКС-65 ГП

1.)Гарантийный срок хранения – должен превышать 5;

2.)Сорт – первый или высший

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

отсутствуют показатели характеристик по всем пунктам

 

 

 

 

соответствует

 

 

 

 

соответствует

24.Термопанели KLINKER

Прочность при изгибе – не менее 0,59

 

отсутствует

 

соответствует

 

соответствует

 

соответствует

25.Затирка для швов «Линкер Шов Perfecta»

Морозостойкость – более 50

Морозостойкость – 50 (цикл)

 

соответствует

 

соответствует

 

соответствует

Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 8, 11, 13, 15 подлежат отклонению на основании п.п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 

3. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно представленным материалам заказчиком было установлено требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 3963297 рублей 20 копеек, т.е. не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данная закупка.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 10 (ООО «ДВ Мастер СТРОЙ») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее:

Участником закупки с порядковым номером 10 (ООО «ДВ Мастер СТРОЙ») в составе второй части заявки представлен неподписанный акт № 1 приемки законченного строительством объекта от 14.07.2015г.

Следовательно, приложенный в составе второй части заявки акт приемки законченного строительством объекта не может считаться документом, подтверждающим наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с порядковым номером 10 (ООО «ДВ Мастер Строй») подлежит отклонению на основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. По итогам рассмотрения вторых частей электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) победителем признано ООО «Новосибирская Фабрика Окон» (ИНН 5406728664). Документы, приложенные в составе второй части заявки и подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе соответствуют ИНН 5406728664.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

16.02.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.02.2016г. №04-30/13-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0347100005915000024 от 08.02.2016г., протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024 от 01.02.2016г. (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору   электронной   площадки   осуществить   блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено    обеспечение, в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2016г. по делу № 04-30/13-2016.

5. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона   с   последнего   (минимального)   предложения   о   цене   контракта участника закупки, допущенного до участия в Аукционе (после повторного рассмотрения вторых частей заявок). В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, последнее   (минимальное)   предложение   о   цене   контракта участника закупки, допущенного до участия в Аукционе при повторном рассмотрении вторых частей заявок, считать лучшим.

6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2016г. по делу № 04-30/13-2016.

7. Пункты 1-6 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.03.2016г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.03.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны