Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/13-2017

19.04.2017г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Диканева Я.Н. (дов. б/н от 21.03.2017г.), Белоусовой А.С. (дов. б/н от 18.04.2017г.), без участия представителя заявителя ООО «Перспектива», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция котельной в пос. Дукат» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.03.2017г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция котельной в пос. Дукат» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 204 205 800,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.04.2017г.; дата проведения аукциона – 24.04.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-аэф-2017-03-439 от 19.04.2017г. заявка ООО «КБК СоцСтрой» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО «КБК СоцСтрой» с ценой контракта 204 205 800,00 руб.

2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 5.2.3. Проекта контракта установлено:

«5.2.4. Застройщик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, путем заключения договоров субподряда общей стоимостью не менее 20 % от цены Контракта, указанной в пункте 2.2. Контракта»

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители заказчика пояснили, что действовали в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". Представители заказчика полагают, что формулировка ни одного из перечисленных документов не устанавливает обязанности заказчика указывать конкретный размер привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России находит данный довод несостоятельным, так как проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе

Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

При этом, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-аэф-2017-03-439 от 19.04.2017г. была подана одна заявка (ООО «КБК СоцСтрой») и признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно направленным оператором электронной площадки документам, ООО «КБК СойСтрой» относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Следовательно спорный пункт контракта применяться сторонами не будет.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки.

3. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 7.1. Проекта контракта установлено, что исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям пункта 7.5. настоящего Контракта, или внесением денежных средств на счет Государственного заказчика, указанный в пункте 7.8. настоящего Контракта, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Застройщиком самостоятельно. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 20 420 580 (двадцать миллионов четыреста двадцать тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

Из пункта 7.11. Проекта контракта следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется участником электронного аукциона) возвращаются Государственным заказчиком не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), подтверждающего выполнение Работ в полном объеме.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России находит довод заявителя необоснованным по следующему основанию.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Застройщиком самостоятельно. Обеспечение исполнения Контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика. В проекте контракта Заказчиком в Разделе 7. «Обеспечение исполнения контракта» Проекта контракта установлены требования для Застройщика как в случае предоставления банковской гарантии, так и в случае внесения денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта порядка возврата средств, внесенных победителем в качестве обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция котельной в пос. Дукат» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны