Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО "ВСК" от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/130-2017

08.12.2017г.                                                                                                                                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика СВКНИИ им. Н.А. Шило ДВО РАН K. (дов. №288-01-1105 от 06.12.2017 г.), L. (дов. №288-01-1106 от 06.12.2017 г.) с участием представителя заявителя САО «ВСК» Y. (дов. №0007-89-Д от 27.10.2017), рассмотрела жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что участником закупки АО «СОГАЗ» неправильно рассчитана цена контракта, в связи с чем заявка данного участника подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 24.10.2017г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Северо-восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н.А. Шило дальневосточного отделения Российской академии наук (СВКНИИ ДВО РАН) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 36 207,64 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2017г. 12:30; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 28.11.2017г. 12:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № П1 от 28.11.2017г. для закупки 0347100007717000018, на участие в запросе котировок было подано 2 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Заявка участника закупки САО «ВСК» содержит предложение цены контракта в размере 36 207 руб. 64 коп. Участник закупки АО «СОГАЗ» предложил цену контракта в размере 35 778 руб. 34 коп.

На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2017 №П1 победителем запроса котировок было признано АО «СОГАЗ».

2. Предметом рассмотрения запроса котировок является оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее- Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В Извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязуется оказывать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, указанных в данном списке в количестве 16 единиц. Условия и порядок страхования определяются Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 20.03.2015 №3604-У, а так же Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 02.04.2002 №40 ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Как следует из представленных материалов, заявка АО «СОГАЗ» содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

При этом предложение о цене контракта участника закупки АО «СОГАЗ» не соответствует требованиям к расчету страховых тарифов по ОСАГО, изложенных в Законе об ОСАГО и в Указаниях Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"(далее Указание ЦБ №3384-У).

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Указанию ЦБ №3384-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства имеет различные показатели. На территории Магаданской области, а именно в городе Магадане коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин равен 0.7; коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей равен 0,5.

Заказчиком в расчёте-обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по страхованию автомобильной и самоходной техники (ОСАГО) в 2018 году для нужд СВКНИИ ДВО РАН (приложении к извещению о запросе котировок от 17 ноября 2017 года № ИКЗ 171490904486049090100100230016512244) в п.16 установлен коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, для грузового автомобиля ЗИЛ ММ3 4502 - 0,50 Кт, а для Автопогрузчика 40811Б- 0,70 Кт.

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлены коэффициенты тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, противоречащие Указанию ЦБ №3384-У, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, участник закупки АО «СОГАЗ» произвел расчет страховой премии с учетом коэффициентов, указанных заказчиком в расчёте. В связи с тем, что заказчиком были неправильно установлены коэффициенты по позициям 15,16 технического задания, участник произвел расчёт страховой премии с нарушением Указания ЦБ №3384-У.

В соответствии с ч.7. ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок содержит согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением. В связи с тем, что расчет страховой премии участником АО «СОГАЗ» был произведен на основании информации, установленной заказчиком, оснований для отклонения данной заявки у комиссии не имелось.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности» (реестровый номер <...> ) не обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

 

08.12.2017г.                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.12.2017г. №04-30/130-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия заказчика на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой Комиссии СВКНИИ ДВО РАН по осуществлению закупок отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2017 №П1 для закупки № 0347100007717000018.

2. Внести изменения в документацию о закупке с учётом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/130-2017 от 08.12.2017.

3. Заказчику, Единой Комиссии СВКНИИ ДВО РАН осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/130-2017 от 08.12.2017г.

4. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.12.2017г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.12.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны