Решение б/н Решение и предписание по жалобе «ПрофиСтрой» от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/131-2013

11.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: от Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана – <...>, от  Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана – <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52 (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что участником в аукционной заявке указаны все показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.11.2013 уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 510 847,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-318 от 02.12.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2. Участнику размещения заказа, с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №2/318 от 02.12.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Заказчику поручено заключить договор с ИП Капитановой Т.И. по цене договра, не превышающей начальную (максимальную) договора и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком, аукционной документацией установлены требования на выполнение работ в части 3 «Техническое задание», в соответствии с которым технические характеристики работ, количество выполняемых работ установлены согласно локально-ресурсной смете шифр №13-096-СМ, 13-096-1-СМ, являющихся неотъемлемой частью технического задания.

Также в части требований к выполнению заказа аукционной документацией установлены технические характеристики материалов, в частности на обои и грунтовку.

Приложение №1 к аукционной документации  содержит Дефектную ведомость, а также Перечень материалов без указания конкретных показателей, необходимых заказчику материалов.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не установлены конкретные показатели требуемых материалов, что является нарушением  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов .

Представитель аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников открытого аукциона комиссия для определения конкретных показателей необходимых заказчику материалов, используемых при выполнении работ, руководствовалась сметной документацией.

Таким образом, аукционная заявка под №1 участника ООО «ПрофиСтрой» не подлежала отклонению аукционной комиссией по причине неуказания конкретных размеров доски обрезной хвойной и дюбелей монтажных, поскольку заказчик сам не установил данные показатели.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофиСтрой»  на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ).        

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

11.12.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 01.11.2013 №04-30/131-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ) отменить  протокол рассмотрения заявок №1/318 от 02.12.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона №2/318 от 02.12.2013.
  2. Оператору электронной площадки отменить  протокол открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ).
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок №1/318 от 02.12.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона №2/318 от 02.12.2013.
  4. Оператору электронной площадки вернуть заявки, поданные участниками размещения заказа с уведомлением о возможности подачи новой заявки.

5. Заказчику, уполномоченному органу разместить на электронной площадке, на официальном сайте в сети Интернет документацию об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 25/21, квартира 52» (реестровый номер <...> ) с внесенными изменениями в части требований к материалам в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения по делу №04-30/131-2013 от 11.12.2013.

6.  Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы со дня размещения измененной аукционной документации на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок он составлял не менее чем на семь дней.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 19.12.2013.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  20.12.2013 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

9. Дальнейшее размещение заказа произвести в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Магаданского УФАС России по делу №04-30/131-2013.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны