Решение б/н Решение по жалобе ООО"Актив-Тендер" от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/131-2017

 

11.12.2017г.                                                                                                                                                                               г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Z. (дов. от 11.12.2017г. №2), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт павильона сейсмического оборудования сейсмостанции «Сеймчан» МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил определенные показатели в техническом задании в Аукционной документации, которые ограничили доступ к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.11.2017г. заказчиком – Магаданским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт павильона сейсмического оборудования сейсмостанции «Сеймчан» МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 223 284,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2017г. 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.12.2017г.; дата проведения аукциона – 08.12.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №9 от 05.12.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 4.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании и локальном сметном расчете документации электронного аукциона, а именно в пунктах 2.2.3 Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Закон о контрактной системе не устанавливает запрет на включение в документацию о закупке требований к физико-химическим показателям товара. Запрет действует в отношении установления требований, которые ограничивают количество участников закупки. Каких-либо перечней требований, ограничивающих конкуренцию, их описания в действующем законодательстве не содержится.

Как следует из представленных материалов, все показатели, установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют действующим ГОСТам. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанные показатели установлены в соответствии с потребностью заказчика и не содержат требований к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также результатов испытаний таких товаров. Указанные характеристики устанавливаются производителем в качестве стандарта в технических условиях на продукцию, при этом значения таких характеристик не меняются в зависимости от партии товара. Кроме того, заказчиком представлены доказательства того, что в открытом доступе имеются предложения спорного товара с указанием характеристик, указанных в аукционной документации. Следовательно, ссылка заявителя на письмо ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 в рассматриваемом случае не состоятельна.

Доказательств того, что установленные заказчиком показатели ограничили количество участников закупки, заявителем не представлено. Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт павильона сейсмического оборудования сейсмостанции «Сеймчан» МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны