Решение б/н Решение по жалобе ООО "Уральская Медицинская Компания" от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/132-2016

08.11.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» Гречановой У.Ю. (дов. № 1072 от 07.11.2016г.), Авдюковой Г.С. (дов. № 1073 от 07.11.2016г.), без участия представителя заявителя ООО «Уральская Медицинская Компания», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Уральская Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка анестетиков стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка анестетиков стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 247 846,20 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.10.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.10.2016г.; дата проведения аукциона – 20.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-ЭА-16 от 17.10.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.10.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 223 061,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-2560ЭА-16 от 24.10.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Хабаровский офис «Стома-Денталь» с ценой контракта    224 300,83 руб.

2. Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в Главе 4. Заказ на поставку товара Аукционной документации.

Из представленных материалов следует, что участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») в первой части заявки предложил к поставке анестетик стоматологический – Артикаин+Эпинефрин, наименование страны происхождения товара – Испания. Данная заявка участника закупки допущена к участию в электронном аукционе и участник признан участником электронного аукциона.  

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

Заявка № 1: «В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Участник аукциона не указал торговое наименование в первой части заявки, однако приложил рег. удостоверение с указанием торгового наименования во второй части заявки. В связи с этим данная заявка подлежит отклонению.»

По мнению представителя заказчика, фирменное наименование и торговое наименование имеют идентичное значение, в связи с чем, следуя нормам Закона о контрактной системе, а именно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе первой части заявки обязан при наличии предоставлять наименование (фирменное, торговое) предлагаемого к поставке товара.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ст.1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

По мнению Комиссии Магаданского УФАС России, данная норма распространяется только на российские юридические лица, соответственно участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») не мог указать в заявке фирменное наименование, так как страной происхождения предлагаемого им к поставке товара является Испания. Следовательно, нормы российского законодательства не распространяются на производителя предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения второй части заявки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») по причине не указания в первой части заявки участником закупки фирменного наименования.   

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») в составе второй части заявки приложил регистрационное удостоверение лекарственного средства: название лекарственного средства - Артикаин ИНИБСА, МНН – Артикаин+Эпинефрин, название и адрес юридического лица – Лабораториос Инибса С.А., Испания.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, INIBSA является зарегистрированным товарным знаком с 04.12.2002 года, в Российском агентстве по патентам и товарным знакам за номером 230190.

Следовательно, участник закупки в составе первой части заявки обязан был указать товарный знак предлагаемого к поставке товара.

Вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания», в связи с не предоставлением в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение), подлежала отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Главы 4. Заказ на поставку товара Аукционной документации.

3. В силу ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно представленных материалов, основанием для признания заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Уральская Медицинская Компания») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, послужило не указание последними в первой части заявки торгового наименования, что не предусмотрено ни действующим Законом о контрактной системе, ни аукционной документацией.

Таким образом, аукционная комиссия при составлении протокола нарушила ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уральская Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка анестетиков стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.7,8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны