Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗевС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/135-2013

17.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: от ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» - <...>, от ООО «ЗевС» - <...>, рассмотрела жалобу ООО «ЗевС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение капитальных работ по установке окон ПВХ в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что установленные аукционной документацией сроки выполнения работ, дата заключения государственного контракта, наличия необходимого для выполнения работ количества материалов влечет за собой ограничение количества участников данного аукциона. Просит провести проверку указанного размещения заказа и принять соответствующие меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 05.12.2013 заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение капитальных работ по установке окон ПВХ в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 490 000,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 13.12.2013, всего на участие в открытом аукционе было подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения первой части аукционной заявки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

2. Согласно пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, заказчик обязан установить данные требования в аукционной документации исходя из своих потребностей.

Аукционной документацией, утвержденной Заказчиком 04.12.2013 предусмотрен срок выполнения работ: с момента заключения Государственного контракта в течение 3 дней. Следовательно, Заказчиком исполнены требования пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Оснований полагать, что предусмотренные государственным контрактом работы невозможно исполнить в установленный срок, у Комиссии отсутствуют.

3. Согласно извещения о проведении рассматриваемого открытого аукциона проведение открытого аукциона назначено на 16.12.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 41.11 общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.12 заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола аукциона направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью.

Следовательно, заключение государственного  контракта, при максимальном исчислении указанных сроков, возможно не ранее 30.12.2013. В то же время, аукционная комиссия может рассмотреть аукционные заявки, заказчик направить проект контракта в более сжатый срок. Таким образом, положения аукционной документации не содержат условий, делающих невозможным исполнение контракта в установленный срок.

4.    Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из аукционной документации, требования к материалам, используемым при выполнении работ Заказчиком установлены. В частности, в локальной ресурсной смете перечислены материалы, необходимые Заказчику с указанием их конкретных характеристик. Следовательно, Заказчиком при формировании аукционной документации исполнены требования Закона о размещении заказов.

Указание Заказчика на то, что в течение 1 календарного дня с даты заключения государственного контракта, подрядчик должен предоставить государственному заказчику количественные и качественные образцы материалов, применяемых в работах, а также обеспечить наличие необходимого для выполнения работ количества материалов  является условием выполнения работ.

5. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с реестровым номером 0347100001913000048 от 13.12.2013, единственная  заявка, поданная на участие в данном открытом аукционе была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2013 аукционной комиссией нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказом, поскольку в протоколе не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

6. В силу положений пункта 6.1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование на­чальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положения­ми статьи 19.1 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах то­варов, работ, услуг, являющихся предметом заказа,  могут быть данные государст­венной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, инфор­мация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, ис­следования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного орга­на, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источ­ники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в кон­курсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В Информационной карте аукциона указано, что начальная (максимальная) цена государственного контракта определена на основании Локальной ресурсной сметы №2013-1, а также Положительного заключения №6-2-1-0687-13 от 21.08.2013. В то же время, как следует из локальной ресурсной сметы №2013-1, сметная стоимость составляет 545 604,00 рубля. В извещении о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта – 490 00,00 рублей, т.е. отличная от сметной.

Как пояснил представитель Заказчика, при проверке достоверности определения сметной стоимости, МОГАУ «Управление государственной экспертизы» рекомендовал к утверждению сумму меньшую, чем была указана в смете, в связи с чем и была изменена начальная (максимальная) цена контракта. При этом, определить правильность и обоснованность произведенных заказчиком расчетов по уменьшению начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным, поскольку документарное обоснование данных расчетов в аукционной документации отсутствует.

Следовательно, Заказчиком нарушена статья 19.1 Закона о размещении заказов.  Указанное нарушение действующего законодательства содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗевС»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение капитальных работ по установке окон ПВХ в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение капитальных работ по установке окон ПВХ в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

5. Направить должностному лицу теруправления материалы для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны