Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медика" от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2018

05.09.2018г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» П. (дов. № 59 от 04.09.2018г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медика» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО «ДЕЛЬРУС-РЕГИОН».

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки заявителя – ООО «Медика», в связи с недостоверным представлением информации о поставляемом товаре.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.08.2018г. Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная больница» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер  0347200010018000213).

Начальная (максимальная) цена контракта 114 333,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2018г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.08.2018г.; дата проведения аукциона – 24.08.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347200010018000213-1 от 21.08.2018г на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки, которым присвоены порядковые номера №№1,2,3,4. Заявки №№2,4 допущены к участию в электронном аукционе, заявки №№1,3 - отклонены.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0347200010018000213-2 от 24.08.2018г., заявка участника №2 – ООО «ДЕЛЬРУС-РЕГИОН» признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка участника №4 – ООО «Медика» отклонена.

04.09.2018г. контракт заключен между заказчиком и ООО «ДЕЛЬРУС-РЕГИОН».

2. Как полагает заявитель, аукционной комиссией неправомерно признана заявка ООО «Медика» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В техническом задании заказчиком установлены следующие требуемые характеристики для набора для пункции плевральной полости:

«Назначение: Пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе.

Состав набора: Тонкостенная пункционная игла с коротким срезом 1,8х80 мм;

удлинитель с соединением Люэр лок;

шприц трехкомпонентный не менее 60 мл, не более 61 мл, Люэр лок;

трехходовой кран;

пакет для сбора жидкости не менее 2л, не более 2,5л с соединительной трубкой

Остаточный срок годности на момент поставки не менее12 месяцев».

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Также в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно первой части заявки участника ООО «Медика», к поставке участником предлагается «Набор для плеврального дренирования» (страна происхождения Германия) с заявленными характеристиками товара, требуемые заказчиком, а, именно, указывает, что в составе набора шприц трехкомпонентный объемом 60 мл.

Из информации, представленной во второй части заявки участника, установлено, что участником предлагается Набор для плеврального дренирования компании M.Schilling GmbH Medical Products (М. Шиллинг ГмбХ Медикал Продактс).

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, в ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что в соответствии с информацией, имеющейся в свободном доступе (официальный сайт производителя, каталог) указанный Набор для плеврального дренирования, заявленный ООО «Медика», включает в себя шприц трехкомпонентный объемом 50 мл, на основании чего аукционной комиссией был сделан вывод о недостоверности представленной участником в первой части заявки информации.

Обозрев скриншоты с Интернет-сайта официального производителя M.Schilling GmbH Medical Products и информацию с каталога, Комиссия установила, что в описании к набору действительно указывается информации об объеме шприца в составе набора – 50 мл.

Вместе с тем, заявителем представлено письмо от ООО «М. Шиллинг Медикал Продактс Рус», официального представителя компании M.Schilling GmbH Medical Products (исх. №100 от 24.08.2018г.), в соответствии с которым шприц, входящий в состав набора для плеврального дренирования имеет номинальный объем 50 мл с наличием дополнительной градуировки шкалы до 60 мл (для удобства в эксплуатации), допустимый максимальный забираемый объем жидкости составляет 60 мл. В подтверждение указанному, заявителем также приложены фото шприца с градуировкой шкалы до 60 мл.

Таким образом, Набор для плеврального дренирования компании M.Schilling GmbH Medical Products, предлагаемый к поставке заявителем соответствует техническому заданию заказчика, следовательно, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника ООО «Медика».

При таких обстоятельствах, довод заявителя признан обоснованным, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер  0347200010018000213) обоснованной

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что контракт по рассматриваемой закупке заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны