Решение б/н Решение по жалобе ООО "Спецзащита" от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/137-2016

29.11.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области Лига Т.А. (дов. № 01-09/7648 от 17.12.2015), Ногаль В.В. (дов .№ 09-30/4835 от 06.09.2016); представителей заявителя Фукс М.А.(дов. б/н от 29.11.2016), Завьялова Д.В.(дов. б/н от 29.11.2016),  рассмотрела жалобу ООО «Спецзащита» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Создание системы видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20 в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на факты, свидетельствующие об уклонения заказчика от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.09.2016г. заказчиком Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в единой информационной системе  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Создание системы видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20 в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 898 700,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.10.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 14.10.2016г.; дата проведения аукциона – 17.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011916000061 от 14.10.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 3. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0347100011916000061 от 17.10.2016г. аукционной комиссией принято решение о признании единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки с порядковым номером 3 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения второй части поданной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ООО «Спецзащита» с ценой контракта 898 700,00 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона в единой информационной системе 17.10.2016. Проект контракта 21.10.2016г. направлен победителю на подписание, где в п.2.1 контракта в цене указан налог на добавленную стоимость  (далее - НДС) 18%.

3. В силу ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно  части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. 21.10.2016 в ответ на проект контракта, направленный Заказчиком, Общество направило протокол разногласий, в котором заявитель просил заказчика внести изменения в пункт 2.1 Контракта в связи с тем, что ООО «Спецзащита» не является плательщиком НДС, который был рассмотрен и оставлен без изменений. В связи с этим, обществом была подана жалоба в контрольный орган. В результате рассмотрения жалобы Комиссией Магаданского УФАС России было установлено нарушение заказчиком требований ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе и  выдано предписание. Предписание было исполнено в установленные сроки.

Не согласившись с внесенными изменениями, ООО «Спецзащита» 16.11.2016 направило повторно протокол разногласий.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее

В соответствии с части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе  сроки рассмотрен вышеуказанный протокол разногласий и 18.11.2016  был отклонен в связи с несоответствием информации о товаре указанной в заявке на участие в аукционе, в проект контракта.

Таким образом, рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон,  Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецзащита» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Создание системы видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20 в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны