Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиМедика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/14-2013

21.03.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», без участия представителя заявителя - ООО «ДиМедика» (представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя (вх.04/721 от 18.03.2013г.), рассмотрела жалобу ООО «ДиМедика» на действия МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в техническом задании при проведении запроса котировок установлены незаконные требования к товару, указывает на то, что в расчете цены контракта отсутствует цена каждой позиции. Заявитель считает заказчика нарушившим ст.10, ч.3.1 ст.34, ст.43 Закона о размещении заказов.  

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.03.2013г. заказчиком – МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 467 190,70 рубля.

2. В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.3 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, извещение о проведении запроса котировок должно содержаться указание их международных непатентованных наименований.

Из представленных материалов следует, что заказчиком в наименованиях поставляемого товара использовались торговые названия препаратов – Ультракаин ДС форте, Ультракаин ДС, Артикаин с эпинефритом, Скандонест.

Таким образом, указав не международное непатентованное наименование, а торговые названия препаратов, заказчиком нарушена ч.3.3 ст.34, ст.43 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с представленными материалами, установлено, что 18.03.2013г. заказчиком дважды были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, в части установления слова «эквивалент». 

Глава 4 закона о размещении заказов не предусматривает внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение норм законодательства о размещении заказов, регламентирующих порядок проведения запроса котировок.

4. Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Однако заказчиком в форме котировочной заявки установлены дополнительные сведения к участникам размещения заказа, такие как: телефон, факс, электронная почта, КПП, ОГРН.

Таким образом, указав в форме котировочной заявки дополнительные сведения для предоставления участником размещения заказа, заказчиком нарушена ст.44 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок размещение заказа осуществляется заказчиком. Так, заказчиком установлено: дата и время начала подачи котировочных заявок – 11.03.2013г. 09:00 (время местное), дата и время окончания подачи котировочных заявок – 20.03.2013г. 09:00 (время местное).

Из представленных материалов следует, что информация о размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер <...> ) опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 11.03.2013г. в 17:36 (по местному времени заказчика).

Таким образом, установив дату и время окончания подачи котировочных заявок 20.03.2013г. 09:00, заказчиком сокращен срок установленный ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно доводу заявителя о незаконных требованиях заказчика по позициям №1,2,3,5, а именно: упаковка картриджей №100, исключает возможность предложения эквивалентов препаратам с упаковкой содержащей №50 картриджей, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования установленные заказчиком к размерам, упаковке, отгрузке товара.

В соответствии с наименованием и техническими характеристиками товаров указанных заказчиком, лекарственные препараты по позициям №1,2,3,5 (Ультракаин ДС форте, Ультракаин ДС, Артикаин с эпинефритом, Артикаин) имеют форму выпуска данных препаратов в карпулах и ампулах. Состав и форма выпуска в карулах (катриджах) установлены в количестве по 100 штук.

Таким образом, установленные заказчиком требования к упаковке товаров не являются нарушением Закона о размещении заказов.

7. Довод заявителя о том, что заказчик неверно указал в технических характеристиках состав анестетика по позиции №3 с МНН артикаин+эпинефрин: артикаин гидрохлорида 40 мг, эпинефрина битартрата 0,005 мг, Комиссия Магаданского УФАС России считает несостоятельным, так как он не подтвержден документально.

8. Согласно доводу заявителя о незаконном указании заказчиком на содержание вспомогательных веществ, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задании заказчиком указаны вспомогательные вещества по позиции №1 – не более 0,5 мг натрия пиросульфита (соответствует не более 0,34 мг SO2); по позиции №2 – не более 0,5 мг натрия пиросульфита (соответствует не более 0,34 мг SO2).

Сформулированные заказчиком требования к лекарственным препаратам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Поскольку предметом запроса котировок является поставка лекарственных препаратов, участником запроса котировок может быть любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, указанные заказчиком требования к товару не влекут ограничение участников размещения заказа и не противоречат ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

9. Довод заявителя о том, что в Российской Федерации не зарегистрировано препаратов с МНН артикаин+эпинефрин с содержанием эпинефрина битартрата равное 0,01 мг в 1 мл раствора, Комиссия Магаданского УФАС России считает несостоятельным, так как он не подтвержден документально.

10. Довод заявителя о том, что состав препарата по позиции №1 заказчиком указан неверно, а именно: состав анестетика согласно инструкциям на препараты с МНН артикаин+эпинефрин размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития http://grls.rosminzdrav.ru должен иметь вид: артикаин гидрохлорид – 40 мг+эпинефрин гидрохлорид 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания  эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100000), Комиссия Магаданского УФАС России считает несостоятельным, так как он не подтвержден документально.

11. Согласно доводу заявителя о нарушении заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а именно: в запросе котировок заказчиком запрошены пять препаратов, однако в расчете цены контракта отсутствует цена каждой позиции, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Заказчиком представлен перечень источников информации, используемый при определении начальной (максимальной) цены контракта: официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, прайс-листы организаций, соответствующих предмету Заказа, коммерческие предложения организаций, поставляющие аналогичные товары. Таким образом, довод заявителя в части не установления заказчиком цены в отношении каждого препарата необоснован.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3.3 ст.34, ст.43, ст.44, ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов.
  2. 3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.                  
  3. Направить должностному лицу территориального управления материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

21.03.2013г.

г. Магадаy

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:  <...>

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 21.03.2013г. №04-30/14-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» аннулировать запрос котировок «Поставка средств местноанестезирующих для МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ).

2.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 29.03.2013г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  02.04.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны