Решение б/н Решение по жалобе ООО "Поляр-Авиа" от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/14-2015

04.03.2015г.                                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУЗ  «Магаданский территориальный центр медицины катастроф»  , с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области,  с участием представителей ООО «Поляр Авиа», рассмотрела жалобу ООО «Поляр Авиа» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона                   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком необоснованно установлено дополнительное требование к участникам закупки наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам  воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 19.01.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона ««Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 24 144 916,46 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0014ЭА-15 от 10.02.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-0014ЭА-15 от 17.02.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 2,3 (ООО «Поляр Авиа»). Участники закупки с порядковыми номерами заявок 2,3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Поляр-Авиа».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-0014ЭА-15 от 20.02.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 2,3 (ООО «Поляр Авиа»). Участник закупки с порядковым номером заявки 2 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Поляр-Авиа») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области.

Заказчиком в аукционной документации установлены общие требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю:

  1. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    не установлено.
  2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
  3.  Декларация о соответствии участника закупки пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (декларация изложена в дополнительной информации к извещению)
  4. Сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушных судов ч. 3 ст. 61 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ3.
  5. Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов п.22 ч.1 ст. 12 ФЗ №99-ФЗ от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель ООО «Поляр-Авиа» указывает, что заказчик необоснованно включил в качестве дополнительного требования к участникам аукциона наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов. Тогда как, авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи являются авиационными работами, а не коммерческими воздушными перевозками, и для их осуществления требуется исключительно наличие сертификата эксплуатанта.

В целях всестороннего рассмотрения жалобы, Магаданским УФАС России был направлен запрос (от 04.03.2015 исх.01-10/477) в Северо-Восточное МТУ ВТ ФАВТ о необходимости наличия лицензии по рассматриваемому предмету аукциона. Из ответа Северо-Восточного МТУ ВТ ФАВТ от 04.03.2015г., следует, что  в соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» одновременно с выдачей Сертификата на выполнение авиационных работ выдается СПЕЦИФИКАЦИЯ в которой указаны виды работ. Одним из видов работ считаются работы с целью оказания медицинской помощи, выдача дополнительных лицензий по данному виду работ не предусмотрена действующим законодательством.

На территории Магаданской области базируются эксплуатанты выполняющие авиационные работы:

ОАО НПК «ПАНХ» - филиал  «Магаданский» -    директор М.Ю.
Шадрин,   Сертификат   эксплуатанта   на   выполнение   авиационных   работ,
действует до 13 февраля 2018 г. № АР 16 12 66, эксплуатирует самолеты   Ан-2
и вертолеты Ми-8 (место базирования Магадан 13км.)

- ООО «Магаданспецавиа» - директор СВ. Изюмов,

Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, действует до 23 апреля 2016 г. № АР 12 13 04, эксплуатирует вертолеты Ми-8 (место базирования аэропорт Магадан Сокол)

- ООО «Поляр Авиа» - директор В.М. Ротар,

Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, действует до 28 февраля 2017 г. № АР 12 14 06, эксплуатирует самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8 (место базирования Магадан 13км.)

Эти эксплуатанты имеют право выполнять работы с целью оказания медицинской помощи.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов, следовательно  допущено  нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение привело к признанию заявки ООО «Поляр-Авиа» не соответствии требованиям аукционной документации, что  нарушило его законные права и интересы.

3. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, по результатам подведения итогов открытого аукциона, аукционной комиссией создано два протокола с различным содержанием:

1.В протоколе подведения итогов электронного аукциона №2-0014ЭА-14 от 17.02.2015г. участник закупки ООО «Поляр-Авиа» признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Поляр-Авиа».

2. Однако, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона                №2-0014ЭА-15 от 20.02.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Поляр-Авиа») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Аукционной документацией предусмотрено наличие Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Участником Общество с ограниченной ответственностью «Поляр-Авиа» не предоставлена Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению, в соответствии с  п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действующим законодательством не предусмотрено право аукционной комиссии на отмену принятого решения. Следовательно, у комиссии отсутствовало право на пересмотр поданных аукционных заявок.

При этом на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на официальном сайте в сети Интернет размещено два протокола подведения итогов, и оба, в действующей редакции.

Таким образом, при оформлении протокола подведения итогов, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Поля-Авиа» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области» (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 8 ст. 69  Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

04.03.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.03.2015г. №04-30/14-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поляр-Авиа» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0014ЭА-15 от 10.02.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-0014ЭА-15 от 17.02.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-0014ЭА-15 от 20.02.2015г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.02.2015.
  3. Заказчику – ОГКУЗ  «Магаданский территориальный центр медицины катастроф» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/14-2015 от 04.03.2015г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Авиационные услуги по выполнению санитарных заданий на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Магаданской области» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  5.  Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/14-2015 от 04.03.2015г.
  6.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.03.2015г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.03.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны