Решение б/н Решение по жалобе ООО "Наутилус" от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/140-2016

05.12.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Артеменко К.А. (дов. № 01-14/8701 от 01.12.2016г.), Тюрменко Ю.Г. (дов. № 01-14/8700 от 01.12.2016г.), Волковой Ю.Ю. (дов. № 01-14/8702 от 01.12.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.11.2016г. заказчиком - администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 1 175 731,03 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.11.2016г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.11.2016г.; дата проведения аукциона – 28.11.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 96-16А от 25.11.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6. Участнику закупки с порядковым 5 (заявитель ООО «Наутилус») было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.11.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 977 352,35 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 97-16А от 29.11.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Инфоматика» с ценой контракта 977 352,35 руб.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом аукциона является поставка оргтехники и периферийного оборудования. При описании объекта закупки по позиции «Предустановленное офисное программное обеспечение» к Системному блоку Тип 1 и Системному блоку Тип 2 заказчиком установлено требование Microsoft Office Home and Business Edition 2016 или эквивалент, но без указания характеристик поставляемого программного обеспечения.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушена ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в части отсутствия характеристик (компонентов) закупаемого программного обеспечения для определения соответствия требованиям заказчика.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемым товарам, необходимым заказчику, установлены в Спецификации.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 96-16А от 25.11.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «Наутилус») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям пп.б п.1.2 документации об аукционе и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: требуемое предустановленное программное обеспечение Microsoft Office Home and Business Edition 2016 (или эквивалент) в состав которого входит необходимый пакет Outlook (информационный менеджер с функциями почтового клиента), а предоставляется OpenOffice 4.1.3. в версии которого нет почтового клиента»

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено, что участник с порядковым номером 5 (ООО «Наутилус») предоставил информацию в полном объеме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «Наутилус») не подлежала отклонению по указанному основанию.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

05.12.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 05.12.2016г. №04-30/140-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 96-16А от 25.11.2016г., протокол подведения итогов электронного аукциона № 97-16А от 29.11.2016г.
  1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347300005716000092 от 28.11.2016г.
  1. Заказчику – администрации муниципального образования "Ольский городской округ" устранить нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/140-2016 от 05.12.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка оргтехники и периферийного оборудования для администрации муниципального образования "Ольский городской округ"» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/140-2016 от 05.12.2016г.
  3.   Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.12.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.12.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны