Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-30/140-2018 от 19 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/140-2018

17.09.2018г

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителей:

заказчика -

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница»

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

подрядчика – ООО «Ремточстрой Инжиниринг»;

рассмотрела жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40» (реестровый номер 0347200010018000230).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.08.2018г. Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – ГБУЗ «МОБ») - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40» (реестровый номер 0347200010018000230).

Начальная (максимальная) цена контракта 59 335 990,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.09.2018г.; дата проведения аукциона – 14.09.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2018г., электронный аукцион признан несостоявшимся. На участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 (одна) заявка, которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Как указывает Заявитель, при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком допущены нарушения пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В жалобе Заявитель ссылается на требования в определенных позициях Перечня материалов проекта контракта, а именно:

Позиция 2. Керамические плитки для облицовки стен. Предел прочности при изгибе не менее 15,0. Твердость глазури по Моосу не менее 5;

Позиция 4. Кровельный наплавляемый материал битумно-полимерный (Тип 1). Водонепроницаемость при давлении 1±0,1 кгс/см2 в течении 2,0±0,1 ч;

Позиция 5. Кровельный наплавляемый материал битумно-полимерный (Тип 2). Водонепроницаемость при давлении 1±0,1 кгс/см2 в течении 2,0±0,1 ч;

При изучении аукционной документации в разделе перечень материалов Комиссией установлен факт наличия перечисленных Заявителем требований, установленных Заказчиком.

Согласно п. 1. ч.1. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заявитель ссылается на положения Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее – Письмо ФАС России), в соответствии с которым при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Как пояснил Представитель Заказчика, требуемые в Техническом задании обжалуемые показатели по позициям 2,4,5 Перечня материалов измеряются заводом-изготовителем при проведении испытаний. То есть, участник закупки может обладать указанной информацией, не имея товара в наличии.

Представителем Заказчика в качестве доказательства сказанному предложено на обозрение Комиссии Руководство по применению в кровлях гидроизоляции наплавляемых рулонных материалов «Изопласт», утвержденное генеральным директором АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (далее – АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ») в 2000г. Стоит отметить, что АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» не является подрядчиком как таковым, данное общество специализируется на сертификации, проектировании и исследованиях, в основном ведет научную деятельность.

В данном руководстве, распространяющемся на проектирование и устройство кровель и гидроизоляции зданий, выполняемых из наплавляемых рулонных материалов «Изопласт», отмечен показатель водонепроницаемости при давлении 1±0,1 кгс/см2 в течении 2,0±0,1 ч, как физико-механическое свойство наплавляемых рулонных материалов «Изопласт».

Кроме того, Представитель Заказчика указал, что в позициях 4,5 Перечня материалов для показателя «водонепроницаемость кровельного наплавляемого материала» Заказчиком не предусмотрены минимальные или максимальные величины, указанная характеристика является абсолютной и неизменной.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком характеристики товара (позиции 2,4,5 Перечня материалов) не являются избыточными и не ограничивают круг участников закупки, соответствуют требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.

3. Кроме того Комиссией Магаданского УФАС установлено, что Заказчик в разделе 5 аукционной документации установил требование к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Также согласно п. 2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила, что раздел 5 содержит следующую информацию: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Данные требования расходятся как друг с другом, так и с положением Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.1 ст. 31 Закона контрактной системе.

На заседании Комиссии Представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение вызвано следствием технической ошибки.

Таким образом, Заказчиком установлено требование в аукционной документации к составу второй части заявки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика содержатся нарушения пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако на результат закупки выявленное нарушение не повлияло. Допущенное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40» (реестровый номер 0347200010018000230) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Вследствие того, что материалы дела №04-30/139-2018 переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №04-30/140-2018 должностному лицу не передавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны