Решение б/н Решение по жалобе ИП Мороз Анны Владимировны от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/141-2013

26.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: от Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области – <...>, <...>, от ИП Мороз А.В. – <...>, <...>, рассмотрела жалобу ИП Мороз Анны Владимировны на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка хлеба и хлебобулочных изделий для Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» с 01.01.2014 по 31.12.2014г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение, что поданная ИП Мороз А.В. аукционная заявка под номером 2 не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, поскольку участником не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Кроме того, заявитель полагает, что при формировании аукционной документации заказчиком допущены нарушения требований законодательства, которые направлены на ограничение конкуренции.

Заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка хлеба и хлебобулочных изделий для Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» с 01.01.2014 по 31.12.2014г.» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 665 993,66 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-1436ЭА-13 от 10.12.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников, подавших аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 3. Аукционной заявке под номером 2 отказано в допуске.

В соответствии с протоколом №2-1436ЭА-13 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 аукционной комиссией была рассмотрена единственная направленная оператором электронной торговой площадки вторая часть заявки участника под номером 1. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Заказчику поручено заключить государственный контракт с ИП Аникеевым Д.А., заявка которого была признана единственной, соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2.  В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должная содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Данные требования установлены и в аукционной документации, утвержденной заказчиком и уполномоченным органом 27.11.2013.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из представленных материалов, аукционная документация, в главе 4 «Заказ на поставку товаров» содержит характеристики требуемого к поставке товара.

В соответствии с приведенными характеристиками, заказчиком предъявлены требования к товару: хлеб пшеничный из муки высшего сорта – срок хранения (годности) не более 24 часов, ГОСТ Р 52462-2005; хлеб ржано-пшеничный – срок хранения (годности) не более 38 часов,  ГОСТ Р 52961-2008; Печенье – срок хранения (годности) не более 6 месяцев, ГОСТ 24901-89; Мини рулеты (фасованные) – срок хранения (годности) не более 6 месяцев, ГОСТ 14621-78; Пряники – срок хранения (годности) не более 90 суток, ГОСТ 15810-96.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В то же время, участником размещения заказа, подавшим заявку с порядковым номером 2, предложены следующие характеристики товара:  хлеб пшеничный из муки высшего сорта – срок хранения (годности) не более 24 часов, ГОСТ Р 52462-2005; хлеб ржано-пшеничный – срок хранения (годности) не более 38 часов,  ГОСТ Р 52961-2008; Печенье – срок хранения (годности) не более 6 месяцев, ГОСТ 24901-89; Мини рулеты (фасованные) – срок хранения (годности) не более 6 месяцев, ГОСТ 14621-78; Пряники – срок хранения (годности) не более 90 суток, ГОСТ 15810-96. Следовательно, участник размещения заказа в поданной им аукционной заявке не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и на данном основании был обоснованно отклонен аукционной комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мороз Анны Владимировны на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка хлеба и хлебобулочных изделий для Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» с 01.01.2014 по 31.12.2014г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны