Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сити Лайф" от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/142-2016

15.12.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана Худинина А.Н. (руководитель), Кучерявенко О.И. (дов. № 1 от 11.01.2016г.), Иванюшко Д.В. (дов. № 11 от 08.06.2015г.), представителя мэрии г. Магадана Санниковой Н.А. (распоряжение о переводе работника № 55-л/с от 16.05.2011г.), без участия представителя заявителя ООО «Сити Лайф», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Сити Лайф» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.12.2016г. уполномоченным органом – мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 764 800,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.12.2016г.; дата проведения аукциона – 19.12.2016г.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом аукциона является оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях.

Согласно представленным материалам, требования к закупаемым услугам, необходимым заказчику, установлены в Части 3. «Техническое задание на оказание услуг (описание объекта закупки)» аукционной документации.

В том числе, к закупаемым услугам, необходимым заказчику, предъявляются следующие требования:

- 4. «Требования к формированию и оснащению круглосуточной службы» -

1. Формирование места нахождения круглосуточной службы:

1.2. Оборудование нежилого помещения (строения), находящееся в собственности либо в аренде Исполнителя с целью формирования места нахождения круглосуточной службы. При этом аренда нежилого помещения (строения), должна быть не менее срока действия контракта. Помещение (строение) не должно быть расположено в жилых зданиях, детских, спортивных и культурно-просветительных учреждениях.

2. Требования к оборудованию помещения (строения) места нахождения круглосуточной службы:

2.2. Помещение (строение) должно быть электрифицировано. Оборудовано запасным источником питания (пример ДЭС) на случай отключения электроэнергии.

2.3. Помещение (строение) должно иметь инженерные коммуникации и оборудовано канализацией, водоснабжением, местом для личной гигиены работников службы (туалетом).

2.4. Помещение (строение) должно быть оборудовано местом для стоянки и дезинфекции автотранспорта, спецодежды.

2.5. Помещение (строение) должно быть оборудовано рабочими местами, а также санитарно-бытовым помещением для организации кратковременного отдыха работников круглосуточной службы.

- 5. «Требования к автотранспорту» -

Общие требования к автотранспорту:

2. Цвет автомобилей: светлый или темный.

4. Транспортные средства должны находиться в собственности Исполнителя, либо в аренде Исполнителя с целью транспортировки тел (останков) умерших (погибших). При этом аренда автотранспорта, должна быть не менее срока действия контракта. Исполнитель должен иметь нотариально заверенную доверенность от собственника ТС на использование автомобиля в целях транспортировки тел умерших.

Дополнительные требования к дежурному и резервному автомобилю:

1. Наличие двух цельнометаллических полноприводных автомобиля. Тип автомобиля микроавтобус. Автомобили должны быть оснащены носилками в количестве не менее 3 штук: жесткие не менее 2-х шт., мягкие 1 шт.

Требования к автомобилю на случай ЧС:

Грузовой автомобиль с металлическим кузовом закрытого типа («термос», «холодильник»), грузоподъемностью не менее 1 тонны. Размеры отсека (кузова) для транспортировки тел (останков) умерших (погибших) людей: длина не менее 3 м, ширина не менее 1,65 м., высота не менее 1,65 м. Автомобиль должен быть оснащен носилками в количестве не менее 3 штук.

Основные параметры носилок:

1. Основные параметры жестких носилок для транспортировки тел (останков) умерших (погибших): рама из металлического сплава. Вес не более 10 кг, ширина не менее 550 мм, длина не менее 1950 мм. Грузоподъемность не менее 150 кг. Ложемент с закрытыми бортами.

2. Основные параметры мягких носилок: вес не более 5 кг, ширина не менее 800 мм, длина не менее 1800 мм. Грузоподъемность не менее 150 кг.

Санитарное содержание салона специализированной машины и работников организации:

Исполнитель должен обеспечить ежедневную санитарную обработку отсека для транспортировки тел (останков) умерших (погибших), дезинфекционными средствами разрешенными к применению.

Санитарная обработка специализированного автотранспорта может проводиться Исполнителем собственными силами либо посредством заключения договора с организацией на проведение санитарной обработки автотранспорта в соответствии с действующими нормативными документами с обязательным ведением журнала (актов выполненных работ), в котором указывается: дата проведения санитарной обработки автотранспорта; должность и ФИО работника, проводившего санитарную обработку; личная подпись работника.

Поверхность стеллажей, носилок должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей, также подлежит ежедневной санитарной обработке.

Указанные требования заказчика, предъявляемые к исполнителям услуг, не основаны на нормах действующего законодательства в данной сфере.

В ходе рассмотрения дела по существу, представители заказчика не смогли пояснить, какими нормами законодательства руководствовались при составлении технического задания.

Таким образом, при составлении технического задания, включив необоснованные требования к закупаемым услугам, заказчик нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ст.42 Закон о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно исследованным материалам дела в извещении о проведении электронного аукциона место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Магаданская область, Магадан г, ул. Новая, 10.

В тоже время, из пункта 3. «Место оказания услуг» Части 3. «Техническое задание на оказание услуг (описание объекта закупки)» аукционной документации следует, что:

«Срок оказания услуг:

- начальная дата с 01.01.2017 года;

- окончательная дата  по 30.04.2017 г.

Услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на территории муниципального образования «Город Магадан», за исключением умерших в лечебных учреждениях, расположенное по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан,ул. Новая, 10.Телефон/факс: (4132) 62-64-65.

Услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на территории муниципального образования «Город Магадан», за исключением умерших в лечебных учреждениях,  оказываются в границах территории муниципального образования «Город Магадан», по заявкам Отдела МВД России по гор.Магадану и ГУ МЧС России по гор.Магадану. 

Исполнитель также несет риски, связанные с изменением территориальных границ оказания услуг по требованию Отдела МВД России по гор.Магадану и ГУ МЧС России по гор.Магадану (при согласовании с Заказчиком)

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сведения в отношении места оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В связи с вышеизложенным, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона надлежащим образом не установлено место оказания услуг, что нарушает п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила и формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) приведены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации). Согласно Методическим рекомендациям обоснование НМЦК должно содержать расчет.

Из представленных материалов дела следует, что в составе аукционной документации содержится Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», согласно которого Заказчиком при составлении НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Однако, расчет НМЦК отсутствует в данном документе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в части обоснования НМЦК.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сити Лайф», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Сити Лайф» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95

15.12.2016г.                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  15.12.2016г.  №04-30/142-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити Лайф» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Муниципальному заказчику – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем аннулировании электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) с места выявления в областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданское бюро судебно-медицинской экспертизы" на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением умерших в лечебных учреждениях» (реестровый номер <...> ).
  2. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком настоящего предписания.
  3.   Пункт 1-2 настоящего предписания должен быть исполнен в срок не позднее 23.12.2016г.
  4.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.12.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны