Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-30/149-2018 от 12 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/149-2018

10.10.2018г

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителя:

заказчика -

Государственное учреждение – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

подрядчика – ООО «Медпроект»;

рассмотрела жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика – Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в 2018 году» (реестровый номер 0347100011618000131).

Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок требований и положений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.09.2018 Заказчиком – Государственным учреждением – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в 2018 году» (реестровый номер 0347100011618000131).

Начальная (максимальная) цена контракта 107 626,09 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи заявок 27.09.2018 09:00, дата и время окончания подачи заявок, вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 03.10.2018 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.10.2018, запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

2. В качестве довода Заявитель указывает на установленные Заказчиком требования в п.4 и п.5 технического задания извещения о проведении запроса котировок – диапазон частот слуховых аппаратов аналоговых заушных слабой и средней мощностей, которые возможно влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как не позволяют предложить к поставке слуховые аппараты, находящиеся в свободной продаже и имеющие лучшие характеристики.

В соответствии с пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм ст. 33 Закона о контрактной системе, следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Исследовав извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила следующее.

Объектом закупки является слуховой аппарат – электроакустическое устройство, носимое человеком и предназначенное для компенсации ограничений жизнедеятельности.

Указанные Заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, установленные в техническом задании, содержат следующую информацию:

4

Слуховые аппараты аналоговые заушные слабой мощности

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 122 и не более 125,

Максимальное усиление – не менее 52 дБ и не более 55 дБ,

Диапазон частот – не менее 0,2 – 4,5 кГЦ и не более 0,2 – 4,8 кГЦ.

Слуховые аппараты должны иметь:

- индукционную катушку;

- переключатель режимов (Т-М);

- элемент питания;

- ушной вкладыш.

5

Слуховые аппараты аналоговые заушные средней мощности

 

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 122 и не более 125,

Максимальное усиление – не менее 52 дБ и не более 55 дБ,

Диапазон частот – не менее 0,2 – 4,5 кГЦ и не более 0,2 – 4,8 кГЦ.

Слуховые аппараты должны иметь:

- индукционную катушку;

- переключатель режимов (Т-М);

- элемент питания;

- ушной вкладыш.

Комиссией установлено, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания», ГОСТ Р ИСО 12124-2009 «Акустика. Методы измерения акустических характеристик слуховых аппаратов на ухе человека», ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013 «Электроакустика. Аппараты слуховые. Часть 7. Измерение рабочих характеристик слуховых аппаратов для обеспечения качества при производстве и поставке», ГОСТ Р МЭК 60118-8-2013 «Электроакустика. Аппараты слуховые. Часть 8. Методы измерения рабочих характеристик слуховых аппаратов с имитацией рабочих условий», ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003 «Аппараты слуховые программируемые. Технические требования к устройствам цифрового интерфейса. Размеры электрических соединителей», ГОСТ Р МЭК 60318-5-2010 «Электроакустика. Имитаторы головы и уха. Часть 5. Эталонная камера объемом 2см куб. для измерения параметров слуховых аппаратов и телефонов с ушными вкладышами».

Вместе с тем, указанные ГОСТы носят описательный характер проведения испытаний, а ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» рекомендует указывать в зависимости от целевого назначения технические характеристики слуховых аппаратов, такие как: частотную характеристику ВУЗД90, нижнюю и верхнюю границу частотной характеристики, потребляемый ток и др. Таким образом, требование к указанию конкретных показателей диапазона частот в указанных ГОСТах отсутствуют.

Представитель Заказчика предложил на обозрение Комиссии методические рекомендации для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденные ФГУ «ФБМСЭ» в 2007 году. В методических рекомендациях указаны диапазоны частот допустимые при определенной степени потери слуха, а именно:

Степень потери слуха

Технические характеристики слухового аппарата

Диапазон частот, кГц

Слабые и сильные потери слуха – до 55дБ

I-II без осложнений

0,25-4,5

I-II ФУНГ

0,25-4,5

Средние и сильные потери слуха – до 70 дБ

II-III без осложнений

0,25-4,5

II-III ФУНГ

0,25-5,0

Как пояснил представитель Заказчика, в части описания функциональных и технических характеристик заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов. Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики «Диапазон частот – не менее 0,2 – 4,5 кГц и не более 0,2 – 4,8 кГц для слуховых аппаратов аналоговых средней и слабой мощности» не противоречат методическим рекомендациям и индивидуальным программам.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под совокупность технических характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании, подходят несколько моделей слуховых аппаратов (Соната У-02, Исток У-01 – производство группы компаний «Исток-аудио»). Кроме того, представитель Заказчика отметил, что технические данные слуховых аппаратов компании «Аудиомаг» могут быть настроены на указанную Заказчиком техническую характеристику. Соответственно, имеется как минимум два потенциальных производителя, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Из смысла пп. 1,2 ч.1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в их взаимосвязи также следует, что заказчик при описании объекта закупки вправе в соответствии со своими потребностями определять максимальные или минимальные показатели объекта закупки, а также его показатели, значения которых не могут изменяться, и в тех случаях, когда общие требования к характеристикам определенных объектов закупки с широкими диапазонами показателей установлены государственными стандартами или техническими регламентами.

Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении запроса котировок требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Также Закон о контрактной системе не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускает определение как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре, работе, услуге и их характеристик (потребительских свойств).

Получение заказчиком товара, результатов выполненных работ, услуг, не отвечающих его потребностям, приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату и к нецелевому и неэффективному расходованию выделенных средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку установленные требования к объекту закупок в запросе котировок соответствуют Закону о контрактной системе и не ограничивают круг потенциальных участников.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика – Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в 2018 году» (реестровый номер 0347100011618000131) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны