Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Трансстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/15-2012

21.03.2012

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления

с участием представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области Юрздицкой И.Е. – консультант отдела дорожного хозяйства департамента (дов. от 15.03.2012 г. №11/1), Черновой Ю.В. – консультант по правовой работе департамента (дов. от 15.02.2012 №11), представителя Комитете экономики администрации Магаданской области Мальцевой И.О. – начальник отдела государственных закупок комитета экономики (дов. от 10.02.2012 №185), с участием представителей, ООО «Трансстрой»Петрова В.Ю. – директор (паспорт <...>), Панкратова М.А. – представитель (нот. дов. от 27.12.2011), рассмотрела жалобу ООО «Трансстрой» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Палатка – Кулу – Нексикан», км 0+000-км 49+000, и искусственных дорожных сооружений на ней» (реестровый номер  0347200001412000062).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная заказчиком 24.02.2012 г., не содержит четкого обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, из п.15 главы 3 «Информационной карты аукциона» аукционной документации и приложения №4 к ней, неясно, как формировалась начальная (максимальная) цена государственного контракта и на основании каких подтверждающих документов производился сметный расчет.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.02.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Палатка – Кулу – Нексикан», км 0+000-км 49+000, и искусственных дорожных сооружений на ней» (реестровый номер  0347200001412000062). Начальная (максимальная) цена контракта 84 781 621,00 рублей.

2. В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под содержанием автомобильной дороги понимают комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 5 раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, организациями разрабатываются сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно информационной карте аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в размере 84 781 621,00 рублей (лимит финансирования на 2012 г. – 15 863 621,00 руб., на 2013 г. – 30 127 000,00 руб., на 2014 г. – 38 791 000,00 руб). Согласно представленным материалам, потребность на 2012 г. -37 436 000,00 рублей; на 2013г.- 40 169 000,00 рублей; на 2014г. – 43 102 000,00 рублей.

Согласно п. 7.1 проекта государственного контракта приемка  работ оформляется формой КС-3 с расшифровкой выполненных работ по форме КС-2. Форма КС-2 составляется на основе локальной ресурсной сметы и содержит в себе: позиции по смете, единичные расценки, количество выполненных работ, цена за единицу и стоимость. Форма КС-3 содержит наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат, код, стоимость выполненных работ и затрат в рублях, сумма НДС, всего стоимость работ с учетом НДС.

Смета, представленная в документации об аукционе не содержит вышеперечисленных показателей, то есть не соответствует действующему законодательству. Отсутствие данных позиций не позволит подрядчику составить формы КС-2, КС-3, что существенно нарушает права и законные интересы участника размещения заказа (потенциального подрядчика). 

 3. Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В целях вышеуказанного Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно нормам пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Как указано в разъяснении ФАС России (Письмо ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

4. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией установлено следующее. В соответствии со ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

На основании ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта  (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссия полагает, что заказчик, разместив смету, которая не соответствует нормам действующего законодательства, не обосновал начальную (максимальную) цену контракта, что является нарушением ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, а именно утверждение  документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРАНССТРОЙ» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Палатка – Кулу – Нексикан», км 0+000-км 49+000, и искусственных дорожных сооружений на ней» (реестровый номер  0347200001412000062) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.19.1, ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/15-2012

21.03.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения

  государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.03.2012г. №04-30/15-2012, вынесенного по результатам рассмотрела жалобу ООО «Трансстрой» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Палатка – Кулу – Нексикан», км 0+000-км 49+000, и искусственных дорожных сооружений на ней» (реестровый номер  0347200001412000062), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Палатка – Кулу – Нексикан», км 0+000-км 49+000, и искусственных дорожных сооружений на ней» (реестровый номер  0347200001412000062) путем размещения сметы, соответствующей действующему законодательству.

2.   Заказчику, уполномоченному органу продлить срок рассмотрения заявок, который должен составлять не менее чем 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность размещения изменений в аукционную документацию.

4.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 05.04.2012г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  06.04.2012г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны