Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТЕХНОКРАТ" от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/15-2016

19.02.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области Хаврюта В.Ю. (дов. № ОЯ-02/384 от 19.02.2016г.), Поломошнова Н.А. (дов. № ОЯ-02/382 от 19.02.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТЕХНОКРАТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по внесению данных в программу АС «Федеральный земельный фонд Тур-Земля» по выполненным работам по землеустройству и кадастровому учёту федеральных земельных участков для Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.01.2016г. заказчиком – Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по внесению данных в программу АС «Федеральный земельный фонд Тур-Земля» по выполненным работам по землеустройству и кадастровому учёту федеральных земельных участков для Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 528 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.01.2016г. 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 28.01.2016г.; дата проведения аукциона – 01.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147100001516000001 от 28.01.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1. 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0147100001516000001  от 03.02.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2.

В результате рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ИП Шишонок Эдуард Вячеславович с ценой контракта 499 500,00 руб.

 

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

Заявка № 2: «Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе призна­ется не соответствующей требованиям, установленным до­кументацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерально­го закона, несоответствия указанных документов и инфор­мации требованиям, установленным документацией о та­ком аукционе, наличия в указанных документах недосто­верной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аук­ционе.

В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 62, п.8 ч.2 ст.61 Феде­рального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в реестре участ­ников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно быть приложено решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукци­онов сделок от имени участника такого аукциона - юриди­ческого лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необхо­димости наличия данного решения для совершения круп­ной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юриди­ческого лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно сведений участника электронного аукциона ООО «ТЕХНОКРАТ» максимальная сумма сделки состав­ляет 10000000 рублей, а в реестре участников приложен протокол собрания учредителей №1 от 20 мая 2012 г. об одобрении максимальной суммы одной такой сделки в ука­занном размере. Но согласно ст. 40 Устава ООО «ТЕХНО­КРАТ» крупной сделкой для общества является сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более про­центов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. На дату подачи заявки на участие в элек­тронном аукционе последним отчетным периодом бухгал­терской отчетности является 2015 год.

Следовательно, решение, предусмотренное п. 8 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участником ООО «Технократ» не представлено.

Таким образом, заявка Общество с ограниченной от­ветственностью «ТЕХНОКРАТ» на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на осно­вании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему выводу:

Действительно, согласно ст. 40 Устава ООО «ТЕХНО­КРАТ» крупной сделкой для общества является сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более про­центов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Однако, ООО «ТЕХНОКРАТ» в составе второй части заявки представило протокол собрания учредителей № 1 от 20.05.2012г. из которого следует: «ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить и совершать по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКРАТ». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 10 000 000 (десять миллионов) рублей.» В представленном одобрении не указаны даты его действия, в связи с чем говорить о том, что оно недействительно, оснований не имеется.

Таким образом, ООО «ТЕХНОКРАТ» в составе второй части заявки представило решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

В связи с чем, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения второй части заявки с порядковым номером 2 (ООО «ТЕХНОКРАТ»).    

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОКРАТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по внесению данных в программу АС «Федеральный земельный фонд Тур-Земля» по выполненным работам по землеустройству и кадастровому учёту федеральных земельных участков для Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по указанному электронному аукциону заключен контракт, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны