Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭКСПРЕСС-СЕРВИС" от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/15-2017

21.04.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Ритуал» Семенова А.В. (директор, распоряжение о приеме работника на работу № 325 от 22.12.2016г.), Горобца А.Н. (дов. № 351 от 21.04.2017г.), с участием представителя мэрии города Магадана Морозовой А.А. (дов. б/н от 21.04.2017г.), без участия представителя заявителя ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.04.2017г. уполномоченным органом – Мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 030 840,00 рубля.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.04.2017г.; дата проведения аукциона – 24.04.2017г.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен предложить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. При этом заявка должна быть заполнена с учетом инструкции по её заполнению.

Согласно представленным документам в техническом задании на поставку гробов заказчик устанавливает следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

«Гроб деревянный (взрослый)

Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 2-3 сортов лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 2695-83 или сухих досок 3 сорта хвойных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8486-86 толщиной 19-22 мм или двусторонних плит с реечным заполнением из древесины и плит древесноволокнистых ГОСТ 4598-86 или из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород ГОСТ 3916.1-89 и плиты древесностружечной ГОСТ 10632-89. Для сборки гроба применяются строительные гвозди, длиной 60-70 мм по ГОСТ 4028-63.

Для обивки гробов могут применяться следующие материалы:

Сатин, хлопчатобумажная ткань.

Цвет: красный для обивки снаружи гроба; белый – внутри гроба.

При обивке гроба применяется скоба крепежная ГОСТ Р 57340-2016

Качество гробов должно отвечать требованиям ГОСТ.

Внутренние размеры гроба уменьшаются от указанных внешних размеров гроба на толщину материалов, применяемых при изготовлении гроба, в соответствии с требованиями  ГОСТ 2695-83; ГОСТ 8486-86; ГОСТ 4598-86; ГОСТ 3916.1-89; ГОСТ 10632-89.

Внешние размеры гроба (мм)*:

- Длина - от 1790 до 2200;

- Ширина 1 – не менее 667; Ширина 2 - не менее 400;

- Высота - не менее 336; Высота 1 – не менее 168; Высота 2 - не менее 420; Высота 3 - не менее 200

* Точный размер каждой единицы товара указывается в ежедневной заявке Заказчика.»

При этом, аукционная документация в п. 4.2.1.1. Раздела 4. «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» содержит правила чтения символов (знаков), в том числе:

- В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает, что крайние значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными крайними значениями. Так же, использование интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» т «до» свидетельствует о том, что участник закупки должен указать одно конкретное значение.

- Использование знака «;» разделяющего свойства товара свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара. 

Таким образом, исходя из инструкции заказчика, участнику закупки в первой части заявки по параметру: Цвет: красный для обивки снаружи гроба; белый – внутри гроба необходимо выбрать одно из указанных свойств товара, поскольку использование знака «;» разделяющего свойства товара свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара. 

Также, заказчиком в техническом задании указаны Внешние размеры гроба (мм)*: - Длина – от 1790 до 2200; - Ширина 1 – не менее 667; Ширина 2 – не менее 400; - Высота – не менее 336; Высота 1 – не менее 168; Высота 2 – не менее 420; Высота 3 – не менее 200.

Следуя инструкции, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, участник закупки должен указать одно конкретное значение внешних размеров гроба, что не соответствует потребности заказчика (так как точный размер каждой единицы товара указывается в ежедневной заявке заказчика).

Одновременно с этим, заказчиком закупки в техническом задании указывается о необходимости соответствия предлагаемых к поставке гробов требованиям ГОСТ. При этом, самим заказчиком не устанавливается, какому ГОСТу должны соответствовать гробы.

Таким образом, разночтение инструкции и технического задания аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, не давая возможность корректно составить первую часть заявки. Данный факт подтверждается поданными заявками. Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе. В указанном запросе было предложено заказчику ответить на 4 поставленных вопроса. В частности, участник закупки просил разъяснить порядок применения инструкции по заполнению заявки с учетом особенностей технического задания.

Заказчик в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разместил разъяснения документации об Аукционе на Официальном сайте, а именно: 13.04.2017г.

Однако, на заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте от 13.04.2017г. не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

21.04.2017г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.04.2017г. №04-30/15-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу – Муниципальному бюджетному учреждению города Магадана «Ритуал» устранить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/15-2017 от 21.04.2017г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

3. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России№04-30/15-2017 от 21.04.2017г.

4. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.04.2017г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 03.05.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны