Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-30/153-2018, ПРЕДПИСАНИЕ по делу №04-30/... от 31 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/153-2018

30.10.2018

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителя:

заказчика  –  

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области:

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

заявителя –

ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ»;

рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ»» на действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000081).

Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации и извещения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области (далее – Россельхознадзор) - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000081).

Начальная (максимальная) цена контракта 17 472 ,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.10.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок –24.10.2018; дата проведения аукциона – 29.10.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. При рассмотрении первых частей заявок обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с пп.7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Комиссией Магаданского УФАС России в ходе проведения рассмотрения дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000081) определен размер обеспечения заявок, в то время как порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом – «обеспечение заявки», так же порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определен следующим образом – «обеспечение контракта».

Действия заказчика, не установившего в извещениях порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта,  нарушают пп. 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя признан Комиссией Магаданского УФАС России обоснованным.

3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком не соблюдено требование, предусмотренное ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, предусматривающее включение в проект контракта обязательного условия об оплате заказчиком оказанной услуги в течение пятнадцати рабочих дней.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Извещением об электронном аукционе заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе – закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено: «Оплата заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта составляет 30 дней после подписания акта приемки выполненных услуг представителями сторон и утвержденного Руководителем Заказчика, за счет средств федерального бюджета».

Таким образом, Комиссия установила нарушение  требования, предусмотренного ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, при указании Заказчиком сроков оплаты поставленного товара.

На основании изложенного, довод заявителя следует считать обоснованным, заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

4. Заявитель полагает, что Заказчиком установлены размеры штрафов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление №1042).

В соответствии с п. 4 названного Постановления, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Как уже было отмечено, рассматриваемая закупка предусмотрена Заказчиком только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В то же время, исследовав аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в пп.а) п. 3 ч.4 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей и составляет ___ руб. ___ коп.»

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления №1042, следовательно, довод заявителя следует считать состоятельным.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что указанные нарушения явились следствием технической ошибки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000081) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пп.7,8 ст. 42, ч.8 ст. 30, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления №1042.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/153-2018

 

30.10.2018

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.10.2018 по делу №04-30/153-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000081), в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения пп.7,8 ст. 42, ч.8 ст. 30, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления №1042, путем внесения изменений в положения проекта государственного контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/153-2018 от 30.10.2018.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/153-2018 от 30.10.2018.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 12.11.2018.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 15.11.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны