Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/154-2018

30.10.2018

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

в присутствии представителя:

заказчика  –  

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

заявителя –

ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ»;

рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ»» на действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер0347100000918000083).

Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации и извещения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области (далее – Россельхознадзор) - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000083).

Начальная (максимальная) цена контракта 38 328, 00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.10.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.10.2018; дата проведения аукциона – 29.10.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. При рассмотрении первых частей заявок обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с пп.7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Комиссией Магаданского УФАС России в ходе проведения рассмотрения дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000083) определен размер обеспечения заявок, в то время как порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом – «обеспечение заявки», так же порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечениюинформация о банковском сопровождении контракта определен следующим образом – «обеспечение контракта».

Довод заявителя признан Комиссией Магаданского УФАС России обоснованным. Действия заказчика, не установившего в извещениях порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта,  нарушают пп. 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Заявитель указывает на несоответствие установленных Заказчиком размеров обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией Магаданского УФАС России при рассмотрении дела установлено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 3832, 80 руб.

П. 8.1 проекта контракта содержит размер обеспечения исполнения контракта в сумме 1747,20 руб.

Заказчик в п. 4 ч. 8 р.1 аукционной документации установил размер обеспечения исполнения контракта – 3832, 28 руб.

Таким образом, заказчик в извещении и в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, установил несхожие размеры обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод заявителя признан Комиссией Магаданского УФАС России обоснованным.

Действия заказчика, установившего в извещении, документации об электронном аукционе, проекте контракта различный размер обеспечения исполнения контракта,  нарушают ч. 1 ст. 34, п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000083) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пп.7,8 ст. 42, ч. 1 ст. 34, п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/154-2018

 

30.10.2018

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.10.2018 по делу №04-30/154-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по оценке имущества» (реестровый номер 0347100000918000083), в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения пп.7,8 ст. 42, ч.1 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в положения проекта государственного контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/154-2018 от 30.10.2018.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/154-2018 от 30.10.2018.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 12.11.2018.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 15.11.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны