Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор» от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/16-2013

г.Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей МБУ города Магадана «Горсвет», представителя Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов, без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Вектор» от 26.03.2013г. (вх. №04/801 от 27.03.2013г.) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка арматуры для СИП, для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме, что нарушает ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как  предоставленные сведения полные, точные и достоверные.

Рассмотрение жалобы ООО «Вектор» и проведение внеплановой проверки было назначено на 03.04.2013г. в 10 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв, в связи с необходимостью предоставления заказчиком дополнительной информации по материалам дела.

28.03.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступила жалоба ООО «Импорт-ДВплюс» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении рассматриваемого размещения заказа. Рассмотрение жалобы было назначено на 03.04.2013г. в 10 часов 30 минут. По результатам ее рассмотрения вынесено решение и предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 26.02.2013г. уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов Мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка арматуры для СИП, для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 6 323 787,80 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 аукционных заявок, с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и 12. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами заявки №2,6,7,10, участникам размещения заказа с порядковыми номерами №3,4,5,8,9,11,12 (заявка ООО «Вектор) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1/50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2013г.).

Заявка заявителя отклонена по основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп.2 п.5.4 ч.4 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют показателям товара, указанным в техническом задании документации об аукционе), диаметр несущего провода, разрушающая нагрузка не соответствуют показателям заявленным в техническом задании документации об аукционе».

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 вышеуказанного закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При рассмотрении Комиссией Магаданского УФАС материалов дела установлено, что в Части 3 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком заявлены следующие позиции: Анкерный зажим типа SO251.01, поддерживающий зажим типа SO136.02; изолированный прокалывающий зажим типа SLIP22.1; изолированный прокалывающий зажим типа SLIP22.127; приспособление для затяжки бандажей типа СТ 42.

При этом заказчиком установлено, что данные товары являются товарным знаком, в связи с чем сопровождаются словами «или эквивалент».

Однако, из представленных документов следует, что названия Анкерный зажим типа SO251.01, поддерживающий зажим типа SO136.02 и другие, являются маркой (артикулом) присвоенной конкретным производителем, а именно Ensto, о чем свидетельствует в том числе каталог, представленный заказчиком.

Таким образом, определив артикул по вышеназванным позициям, заказчик указал на конкретного производителя, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством и является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 3. В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку арматуры для СИП, отсутствовало указание на товарный знак, требуемого к поставке товара. Требования к первой части заявки аукционной документацией должны быть установлены по п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, установив требования к первой части заявки по п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов уполномоченным органом нарушена ч.4 ст.41.8 Закона о размещении товаров.

4. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что в аукционной документации неправильно определен состав первой части аукционной заявки, некоторые участники размещения заказа не представили необходимую информацию аукционной комиссии для их рассмотрения.

При надлежащем определении состава первой части аукционных заявок, аукционные заявки с порядковыми номерами №2,6,7 подлежали отклонению, так как данными участниками не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, чьи заявки подлежали отклонению, аукционной комиссией нарушена ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.    

5. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании по первой позиции установлено:

- Анкерный зажим типа SO251.01 предназначенный для: провода с наружным сечением – 95 мм²; несущего провода диаметром 15-15,5 мм; разрушающая нагрузка – 15 кН.

Заявителем (участником размещения заказа с порядковым номером заявки 12) предложен к поставке анкерный зажим типа РА 95-2000 предназначенный для: провода с наружным сечением – 95 мм²; несущего провода диаметром 14-16 мм; разрушающая нагрузка – 20 кН.

Таким образом, заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям установленным заказчиком в аукционной документации (техническом задании) к поставляемому товару.

На основании вышеизложенного, отклонение аукционной комиссией аукционной заявки ООО «Вектор» является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка арматуры для СИП, для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение         ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение             ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
  4. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что по установленным нарушениям  заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание от 03.04.2013г по делу N 04-30/17-2013.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны