Решение б/н Решение по жалобе ИП Дятловой С.Н. от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/160-2018

 

07.11.2018                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе с участием представителя заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области  – Зиятовой А.А. (дов.№б/н от 07.11.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Дятловой С.Н. на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2018 заказчиком – Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 31.10.2018 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.11.2018; дата проведения аукциона – 06.11.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.11.2018 №0147100001618000067-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неверно указана сумма обеспечения в связи с последними изменениями законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» в соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

 Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;

2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону №0147200001118000004  составляет 100 000,00 рублей.

В соответствии с аукционной документацией, размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе установлен 1% НМЦК - 1000 рублей.

По мнению заявителя, сумма обеспечения  заявки, в данном случае, должна быть 0% или 0 руб.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Закон о контрактной системе не содержит запрет на установление заказчиком требования обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, заказчик:

1) вправе установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей;

2) обязан установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.

Ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе установлен дифференцированный размер обеспечения заявок исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта. При этом п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе не установлен размер обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пяти миллионов рублей.

Ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пп. 1 и 2 ст.2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

На основании изложенного размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от одного до пяти миллионов рублей, представляется целесообразным и разумным в пределах, установленных для конкурсов и аукционов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от пяти до двадцати миллионов рублей.

Аналогичная позиция отражена в информационном письме Министерства финансов России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 «О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Как было отмечено выше, НМЦК составляет 100 000,00 руб., то есть менее 1 миллиона рублей. Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика установить требования к обеспечению заявки, если НМЦК составляет более 1 миллиона рублей. Прямого запрета на возможность установления требований к обеспечению заявки в случае, если НМЦК ниже цены, установленной Законом о контрактной системе, не предусмотрено. Следовательно, довод заявителя основан на неверном толковании положений ст.44 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.

Исходя вышеизложенного, в рассматриваемом случае, заказчик был вправе установить требования к обеспечению заявок на участие в аукционе. Довод заявителя признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Дятловой С.Н. на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны