Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консалтинговая компания... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/161-2018

08.11.2018                                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области V (дов. №15 от 05.10.2018) рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

25.10.2018 в извещение о проведении указанной закупки были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта 62 466,68 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.11.2018; дата проведения аукциона – 06.11.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.11.2018 на участие в рассматриваемом аукционе поданы 2 заявки. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

2. Заявитель утверждает, что проектом контракта в аукционной документации к электронному аукциону «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ) установлено время возврата обеспечения в течение 10 банковских дней.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт  включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 9.2 проекта контракта документации об электронном аукционе указано: «обеспечение исполнения контракта будет возвращаться Исполнителю равными долями  в течение 10 банковских дней с даты подписания акта приемки выполненных услуг представителями сторон и утвержденного Руководителем Заказчика».

В Письме Центрального Банка Российской Федерации от 28.05.2010 №18-1-2-5/839 «О продолжительности «операционного дня» и «операционного времени» поясняется, что продолжительность «операционного дня» может быть разной для разных внутренних структурных подразделений кредитных организаций.

Комиссия установила, что понятие «банковский день» нормативно-правовыми актами не предусматривается, и близкое по смысловой нагрузке понятие «операционный» день также не может быть применимо.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. Указанные допущения не привели к нарушению прав и законных интересов участников, ограничению круга участников закупки, однако заказчику необходимо внести изменения в проект контракта в данной части, во избежание неправильного толкования сроков.

3. В жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил дату окончания предоставления разъяснений.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что заказчик определил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 25.10.2018. Учитывая, что дата окончания срока подачи заявок 01.11.2018, то участник вправе направить запрос не позднее, чем за три дня до 01.11.2018.

Таким образом, последний день подачи участником запроса - 29.10.2018. Далее, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации. Следовательно, установив срок окончания предоставления участникам разъяснения положений документации 25.10.2018, заказчик сократил для участников срок на подачу запроса на предоставление разъяснений.

Поскольку дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2018 17:00, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана заказчиком с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

4. По мнению заявителя, проект контракта документации об электронном аукционе и извещение содержат противоречия в части размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта, Комиссия установила, что размер обеспечения исполнения контракта в извещении указан – 6 246,67 руб., а в проекте контракта обеспечение указано в размере -  23 612, 08 руб.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, отличается от размера обеспечения, указанного в проекте контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание разных сумм обеспечения явилось следствием технической ошибки.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п. 8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 27 ст. 34, ч.4 ст.65, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/161-2018

 

08.11.2018                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Романенко М.А.

- руководитель управления;

члены комиссии:

 

Жмур М.К.

- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

 

Мазнева О.А.

 

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.11.2018 по делу №04-30/161-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения ч.27 ст.34, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию, положения проекта государственного контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/161-2018 от 08.11.2018.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/161-2018 от 08.11.2018.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 27.11.2018.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 30.11.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны