Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/162-2018

08.11.2018                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Заказчика С. (дов. №15 от 05.10.2018), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.09.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 160 860,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2018 16:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.11.2018; дата проведения аукциона – 06.11.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ) от 01.11.2018 на участие в рассматриваемом аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Как указывает Заявитель, Заказчик в аукционной документации устанавливает требование о поставке товара конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара, что ограничивает круг участников закупки и противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 4 «Пульт для презентации» установлены конкретные показатели:

- Габариты устройства: длина 120 мм, высота 33 мм, ширина 10 мм.

При этом, в техническом задании отсутствует обоснование необходимости включение таковых показателей, к заседанию Комиссии Заказчик также не предоставил пояснения о необходимости установления рассматриваемых конкретных показателей.

Учитывая, отсутствие значимой необходимости в поставке товара именно с требуемыми Заказчиком габаритами, а также учитывая, что данный показатель существенно не влияет на свойства товара, Комиссия приходит к выводу об избыточности установления Заказчиком указанного требования, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно доводу жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указан различный срок окончания подачи заявок.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении установлен срок окончания подачи заявок – 01 ноября 2018 года 16:30, в то время как в аукционной документации (п.3 информационной карты) установлен – 29 октября 2018 года 10:00.

Учитывая, что протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе датирован 01.11.2018, информация о сроке подачи заявок указана Заказчиком верно в извещении о проведении электронного аукциона, однако, аукционная документация содержит ошибочную информацию о сроках подачи заявок.

Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение, Комиссией нарушен пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт  включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В разделе 8 проекта контракта Заказчик устанавливает порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 10 банковских дней.

В Письме Центрального Банка Российской Федерации от 28.05.2010 №18-1-2-5/839 «О продолжительности «операционного дня» и «операционного времени» поясняется, что продолжительность «операционного дня» может быть разной для разных внутренних структурных подразделений кредитных организаций.

Комиссия установила, что понятие «банковский день» нормативно-правовыми актами не предусматривается, и близкое по смысловой нагрузке понятие «операционный» день также не может быть применимо.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил дату окончания предоставления разъяснений.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что заказчик определил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 25.10.2018. Учитывая, что дата окончания срока подачи заявок 01.11.2018, то участник вправе направить запрос не позднее, чем за три дня до 01.11.2018.

Таким образом, последний день подачи участником запроса - 28.10.2018. Далее, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации. Следовательно, установив срок окончания предоставления участникам разъяснения положений документации 25.10.2018, заказчик сократил для участников срок на подачу запроса на предоставление разъяснений.

Поскольку дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2018 16:30, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана заказчиком с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

 

Выявленные нарушения (пункты 2-5 настоящего решения) образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ) от 01.11.2018 на участие в рассматриваемом аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34, пункта 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны