Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Нейрокард" от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/167-2018

 

15.11.2018  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика -  D (дов.№68 от 12.11.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил характеристики товаров, что по некоторым позиция привело к ограничению конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданская областная больница»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 209 706,55 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.11.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.11.2018; дата проведения аукциона – 12.11.2018.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы, остаточный срок годности, установленный в документации, противоречит указанному сроку в техническом задании.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в соответствии с Разделом 3 аукционной документации заказчиком установлены следующие гарантийные требования для всех закупаемых товаров: остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев.

При этом, в техническом задании указано:

3

Проводник диагностический

0.035" диагностический проводник длиной не менее 150, 175, 260 см
Внутренний стержень из нержавеющей стали, PTFE покрытие по всей длине.
Наличие модификаций фиксированного и нефиксированного  поддерживающего внутреннего стерженя, форма кончика: прямой и J-изогнутый с радиусом  J-загиба в ассортименте 3 мм. Наличае модификации 0.035" диагностических проводников с полимерным и гидрофильным покрытием длиной не менее 150, 260 см Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

8

Устройство для раздувания баллонов (индефлятор) в комплекте

Устройство для раздувания баллонных катетеров в виде шприца с манометром объемом не менее 20 мл, гибкой соединительной линией и замком для фиксации давления. Соединение Luer-Lock. Максимальное давление 30 Атм. Эргономичная рукоятка и механизм блокировки/разблокировки хода поршня позволяют работать одной рукой.  Состав комплекта: индефлятор, Y-коннектор "клик", металлический интродьюсер для проведения проводника через клапан Y-коннектора, устройство для вращения проводника.
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

9

Интродьюсер трансрадиальный

Материал интродьюсера – рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, скользящее смазывающее покрытие канюли с обеих сторон.
Характеристики: наличие бокового отведения для введения контрастного вещества и иных лекарственных растворов. Боковое отведение имеет удлинитель и трехходовой краник.
Комплектация: интродьюсер, сосудистый дилятор, 2-х сторонний мини-проводник диаметром 0.018" или 0.021" длиной не менее 45 см, пункционная игла 21G или 22G.
Наличие размеров: диаметр 5, 6 F, длина канюли не менее 12 см для всех диаметров. 
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

10

Проводник коронарный управляемый

0.014" проводник длиной не менее 195 см. Монолитный сердечник из стали  с тефлоновым покрытием и с винтовой платиновой оплеткой кончика.   Гидрофильное покрытие дистальной части проводника.  Форма кончика: прямой, модулируемый. Наличае диапазона жесткости кончиков: супермягкий, мягкий, средней жесткости, стандартной жесткости.  Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

11

Интродьюсер феморальный 12см, 6F

Материал интродьюсера – рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, скользящее смазывающее покрытие канюли с обеих сторон.
Характеристики: наличие бокового отведения для введения контрастного вещества и иных лекарственных растворов. Боковое отведение имеет удлинитель и трехходовой краник.
Комплектация: интродьюсер, сосудистый дилятор, 2-х сторонний мини-проводник  диаметром 0.035" и длиной не менее 45 см , пункционная игла 18G.
Размеры интродьюсера: диаметр 5, 6, 7, 8F длина канюли не менее 12 см для всех диаметров.
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

12

Линия для проведения контрастного вещества 60

Гибкая неармированная линия мониторинга давления с адаптером Луер. Предельное давление не менее 600 psi.
Длинна 60 см
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

13

Линия для проведения контрастного вещества 120см

Гибкая неармированная линия мониторинга давления с адаптером Луер. Предельное давление не менее 600 psi.
Длинна 120 см
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

14

Система краников для подачи жидкости 3-х ходовой

Система краников для подачи жидкости (контраст, физиологический раствор и других) во время интервенционных процедур. Предельное давление не менее 500 psi.
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

 

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что ввиду технической ошибки по указанным позициям установлен остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем. К поставке необходим товар с остаточным сроком годности – не менее 12 месяцев.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.

3.  В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Также в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно доводу жалобы, по позиции № 12 «Линия для проведения контрастного вещества 60» по совокупности технических характеристик подходит только один производитель «Ангиолайн».

В п. 12 технического задания указано:

12

Линия для проведения контрастного вещества 60

Гибкая неармированная линия мониторинга давления с адаптером Луер. Предельное давление не менее 600 psi.
Длинна 60 см
Остаточный срок годности - не менее 70% срока, указанного на этикетке производителем

 

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно представленным материалам дела, было подано 2 заявки участников. При этом участник №1 предложил к поставке по п. 12 «Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» в составе: Линия мониторинга давления, 600psi (Линия для проведения контрастного вещества 60) с характеристиками, соответствующими техническому заданию. Участник №2 предложил к поставе товар производителя «Ангиолайн». Таким образом, требованиям технического задания по п. 12 соответствует как минимум 2 производителя.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нормы Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы, по позиции №4 «Проводник диагностический гидрофильный 260см» необоснованно указана длина 260 см.

Как было указано выше, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

П. 4 технического задания предусмотрены следующие характеристики:

4

Проводник диагностический гидрофильный 260см

Проводник гидрофильный. Внутренний стержень проводника из нитинола. Наличие полимерного слоя с рентгеноконтрастным компонентом и наружного гидрофильного покрытия. Наличие прямых и изогнутых кончиков. Возможность выбора проводников с обычной жесткостью (длина внутреннего конусообразного дистального сегмента составляет не менее 3,15 см) и с усиленной жесткостью (длина внутреннего конусообразного дистального сегмента составляет не менее 2,32 см). Передача вращательного движения «один к одному». Диаметр 0,018”; 0,025”; 0,032”; 0,035". Длина 50,80,150,180, 260 см

 

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что длина – 260 см. указанная в наименовании противоречит длине проводника, указанной в описании - 50,80,150,180, 260 см.

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что указание в наименовании позиции «Проводник диагностический гидрофильный» длины – 260 см. явилось следствием технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

5. Согласно доводу жалобы, позиции №7 «Катетер Проводниковый» соответствует товар только одного производителя «Ангиолайн».

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Кроме того, необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение государственного контракта именно на поставку товара. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заказчиком на заседании Комиссии представлено письмо производителя «Ангиолайн» в котором указано, что любой участник рынка может приобрести товары компании.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился. Также заявителем не предоставлено доказательств, что установленные заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.

6.  В жалобе заявитель указывает, что в позиции товара №15 указана торговая марка товара.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков.

При этом, в техническом задании заказчика указано:

15

Катетер проводниковый 8F для сонной артерии типа CBL, но не МРС

Материал катетера – наружный слой – Nylon (нейлон), средняя часть – армированная двухслойная стальная оплетка, внутренний слой – PTFE покрытие (политетрафторэтилен), дистальный кончик рентгенконтрастный (длина 2,5 мм).
Характеристики: термосплавка отдельных сегментом (мягкого кончика, формирующейся части, основного шафта), кончик мягкий, гибкий, атравматичный. «Гибридная технология» оплетки увеличивает внутренний просвет и обеспечивает поддержку во время манипуляции. Армирование стенки катетера стальной сеткой препятствует перегибанию устройства в местах анатомических изгибов. Технология TruLumen™ обеспечивает постоянный внутренний просвет по всей длине. Внутренний просвет катетера: 9 F – 0.098", 8 F – 0.088", 7 F – 0.078" и 6 F – 0 .070", 5F – 0,056" .
Размеры: длина 55, 80, 90, 95, 96, 100, 110, 115, 125 см.

 

Исходя из данной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указана торговая марка товара TruLumen™.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание на торговую марку произошло ввиду технической ошибки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик неправомерно сделал указание на торговую марку по позиции товара №15. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/167-2018

 

15.11.2018                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15.11.2018 №04-30/167-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику -  ГБУЗ «Магаданская областная больница» устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно: установить требования к описанию объекта закупки с соблюдением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу №04-30/167-2018 от 15.11.2018.

2. Аукционной комиссии заказчика назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки  вернуть заявки участникам закупки, обеспечить возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/167-2018 от 15.11.2018. 

5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 07.12.2018.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.12.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны